Loading
 
 
  • Просмотров: 9873
  • Источник: Cайт...

«Железное небо» над Сочи: захват кинорынка


Хроника трёх дней утопии на юге России.

Авторы «Железного неба» создали настоящий зрительский блокбастер вопреки всем рецептам приготовления голливудского кино: без двухсотмиллионного бюджета, ресурсов крупных студий и давления суеверных продюсеров с маркетологами. Мы - российский дистрибьютор фильма, Utopia Pictures - тоже любим экспериментировать и нарушать правила, и показали это на недавнем 88-м Российском международном Кинорынке в Сочи.

Там мы вели дневник, и теперь можем рассказать вам, что такое «кинорынок», почему мы делаем всё не как все, чем заинтересовать владельца кинотеатра и откуда взялись вот эти объекты в небе над Сочи.



А главное - почему в результате «Железное небо» было признано самым интересным проектом на Кинорынке, а также «Лучшим игровым зарубежным фильмом Кинорынка» по версии «Бюллетеня кинопрокатчика».

Что такое кинорынок?
По идее - выставка-ярмарка фильмов, где кинотеатры покупают фильмы у дистрибьюторов (тех, кто отвечает за распространение и продвижение фильмов). На самом деле - сложные танцы дистрибьюторов вокруг представителей кинотеатров, пляски последних вокруг бассейнов и кордебалет свободно парящих режиссёров, продюсеров, журналистов и интересующихся вокруг тех и других. Дистрибьюторы обхаживают и развлекают своих «покупателей», превращая конференцию в курорт с аттракционами (на котором, впрочем, гулянки постоянно переходят в деловые встречи и наоборот). Покупатели, в свою очередь, гадают на презентациях, отзывах коллег и слухах, пытаясь предсказать прокатную судьбу фильмов (а значит, свою прибыль: кинотеатр получает ровно 50% от стоимости билета).

Кинорынки бывают отдельные и смежные с кинофестивалями. Летний Сочинский Кинорынок проходит практически параллельно с «Кинотавром», поэтому он очень важен именно для российских дистрибьюторов и прокатчиков - здесь можно оценить ситуацию в киноиндустрии страны, посмотреть друг другу в глаза, пообщаться и поспорить.

 


Утопия, день первый. Презентация Utopia Pictures.

Мы, Utopia Pictures, привезли на Кинорынок три фильма: «Железное небо» Т. Вуоренсолы, «Пока ночь не разлучит» Б. Хлебникова (одновременно фильм открытия «Кинотавра») и «Жить» В. Сигарева. Безумный коктейль из самых необычных - при этом совершенно разных - кинопроектов года.

Так заинтриговали организаторов Кинорынка, что они вместо одного мероприятия предложили сделать целых три. Кроме презентации и рассказа о фильмах, будет показ целиком «Железного неба» (без этого нас, кажется, просто не отпустят из Сочи) и «секретный перформанс» на закрытии Кинорынка. Вдыхаем, выдыхаем. Поехали.

Итак, презентация. Представители кинотеатров съехались со всей России. Естественно, проблема: «Диснея знаю. Сони знаю. Каропрокат знаю. «Утопию» - не знаю». Тут нужно пробиваться.



Как обычно представляют фильмы дистрибьюторы?
Создаётся пакет фильмов. Это всё, что предлагает дистрибьютор в данный период. Часто «негромкие» или необычные фильмы теряются на фоне «верных» блокбастеров типа «Мадагаскара» - или же их подстраивают под общий стиль. Так часто артхаусные или просто необычные и сильные фильмы, которые интересны сами по себе, подают как проходные блокбастеры, по принципу рекламного блока на Первом. Not good.

Решение. Вместо 2-3 часов атаки на зрение и слух, состоящей из роликов, которые чаще всего можно посмотреть в интернете, составляем сжатую 40-минутную презентацию. Каждый фильм представляем по-своему - сообразно его необычным качествам.



А ещё звёзды. Мы космос, детка.



Фильм «Железное небо» - первый блокбастер, созданный на деньги интернет-пользователей и с их помощью, вызов Голливуду. «Пока ночь не разлучит» - первый в России успешный опыт краудсорсинга с участием лучших кинопрофессионалов и кучи звёзд. Фильм «Жить» - невероятно сильная драма о российской жизни - с выводом о том, что жить нужно во что бы то ни стало.

Зачем директора кинотеатров смотрят трейлеры и ролики?
Представителям кинотеатров неинтересно, сколько вариантов сценария отправил Ридли Скотт в корзину, сколько получил за роль Том Круз и каким образом Кристофер Нолан снял погоню бэтмобиля за фурой с прицепом. В этом смысле они диаметрально отличаются от читателей киноресурсов. Им интересно, получился ли фильм, какая у него аудитория, чем он ей интересен и сколько может заработать. Точка.

Решение. Идём от противного. Рассказываем кинопрокатчикам, почему фильм «Железное небо» - это подрыв голливудской системы. Слов мало, используем картинки и статистику. Выкладываем козырь: специально переведённый и озвученный профессионалами ролик о новом слове в киноиндустрии:



Результат. Нередко на презентациях представители кинотеатров зевают и глядят в пол: о том, что «Мадагаскар 3» соберёт много денег, они и так знают, а ролики посмотрели на ютубе месяц назад. Презентация «Железного неба»: висит мертвая тишина, блестят глаза, гаснут экраны мобильников. После презентации представители кинотеатров буквально окружают, просят рассказать подробнее о проекте и его перспективах.



«...гораздо большее впечатление на кинотеатры произвела презентация фильма «Железное небо», которая была похожа на занимательную лекцию. Гостям практически на пальцах объяснили, как можно с помощью Интернета, краудфандинга, краудсорсинга и других модных течений снять настоящий зрелищный блокбастер. «Железное небо», €1,2 млн. из бюджета которого было собрано с помощью интернет-пользователей, живой тому пример.» - Фильм ПРО

Закрепление. Открываются волшебные ящики с ироничными футболками «Улетим со мной на Луну» и «Мы устроим Америке блицкриг», а также специальными летающими тарелками-фрисби Iron Sky. За футболками с Юлией Дитце начинается жёсткая охота. Через 10 минут в ящиках шуршат обёртки. День первый завершён, полёт нормальный.



В футболках Iron Sky команда «Пока ночь не разлучит»: Александр Яценко, продюсер фильма Елена Степанищева, Мария Шалаева и ОЧЕНЬ загорелый Борис Хлебников.



В футболках Iron Sky команда «Жить»: Василий Сигарев, Яна Троянова и основатель «Коктебеля» Роман Борисевич.
Что обычно раздают дистрибьюторы гостям


Пресс-релиз, буклетики, диски, ручки и прочая ерунда.



Разве что топор президента Линкольна на презентации «Базелевса». Но он был только один.

Утопия, день второй. Показ «Железного неба» профессиональной аудитории.

Результаты первого дня. В футболках «Железное небо» разгуливает половина Кинорынка. Хлебников, Сигарев, Борисевич, Степанищева, Яна Троянова и Маша Шалаева тоже забрали себе и носят. Нам футболок не осталось. Блин.

Слова «Утопия Пикчерз» звучат не реже, чем «Дисней», «Сони» и «Прости, посеял телефон».



Максим Кузьмин, продюсер Utopia Pictures, берёт в руки власть над кинопроцессом.

Подслушано. Штаб «Кинотавра», по совместительству организационный комитет Кинорынка. Кафе. Разговор за столиком двух участников рынка, обе - серьёзного вида женщины:
- Ну я тебе скажу, Кинорынок нынче получился довольно слабый. Не запомнился никто. Ну вот только вот «Дисней» круто выступили, и этот... ну такой парень, полный такой пиджаке, молодой... «Утопия», вот!



Показ. Зал забит. «Железное небо» в официальном дубляже смотрят кинопрокатчики, другие дистрибьюторы, критики, журналисты и посетители Кинотавра. Фоновое хихиканье переходит в ржач. На одного мужчину в самом центре зала начинают оглядываться, предполагая, что его туда подсадили мы - так часто он смеётся. В конце ребенок из зала громко кричит: «Папа, смотри: СЫР!».



Имелся в виду вот этот сыр. В принципе, мальчик мог быть прав.
«Фильм встретили на ура. Зрители смотрели его с большим интересом, это было видно, и аплодировали в конце. «Железное небо» наверняка найдет своих зрителей не только среди фанатов, но также среди широкой аудитории поклонников фантастики и умного тонкого юмора.» - Георгий Шабанов, генеральный директор All Media Company
PS: По утверждению знакомых букеров, на следующий день все, кто выехал на загородный пикник «Техники+» (крупный продавец машин для попкорна и другой техники) разговаривали цитатами из «Железного неба».

Утопия, день третий. Закрытие Кинорынка.



Огонь на Кинорынке. Пару дней назад сгорел клуб «Плотforma», где должны были презентоваться «Каропрокат». Огромный клуб на воде. К счастью, никого в этот момент внутри не было, но жаль «Каропрокат», там намечалось их мероприятие. Плохо другое. Молча смотрим друг на друга и на ящики с «небесными фонариками». Мы привезли их в Сочи 212 штук. Ничего, прорвёмся.

Организаторы удивили. Вместо того, чтобы вызвать пожарных и отобрать фонари, настоятельно просят их всё-таки запустить. Приняли решение подарить фонари гостям, но запустить только пару самых больших и красивых. Не хотим расстраивать пострадавших коллег, а главное, не хотим реально поджечь Сочи.


   


Закрытие Кинорынка. Вечеринка «Базелевса» и концерт Васи Обломова. В финале концерта разворачиваем гигантские фонари, остальное предлагаем гостям, чтобы запустить «когда хотите, с лучшими пожеланиями и т. д.».



Фурор на пляже. Такого даже мы не ожидали. Все мгновенно забывают об Обломове. Гости мгновенно разбирают фонари (особенно большие), в глазах - пугающий азарт. Взрослые циничные дяди и тёти, владельцы бизнеса и прожжённые профессионалы, разбегаются по пляжу и с громкими криками пускают в небо фонари.

Вот как это выглядело:










 





 



 




Небо усеяно движущимися звёздами, в центре величественно плывут голубые планеты с надписью Iron Sky.



Фильм Про: «Над Кинорынком разверзлось "Железное небо"».



Полночь. Вакханалия с фонарями продолжается. Музыка уже выключена, свет потушили. Фонари продолжают взлетать из самых неожиданных мест, включая отдалённые районы Сочи. Над городом висит шизофреническая картина Ван Гога. Сюжет об инопланетном нашествии вдруг начинает казаться вполне реалистичным.

Жизнь удалась.

Результаты Кинорынка

Всё идёт по плану. «Железное небо» расписано примерно в 150 кинотеатров. Кинотеатры обрывают телефон и сражаются друг с другом за право показать фильм первыми, за неделю до всероссийской премьеры.



Что впереди. Гала-премьера на ММКФ (зал №1 на полторы тысячи мест в «Октябре») и специальная встреча с создателями с Q&A + показ.



На этом дневник пока обрывается. Следите за трансляцией. Вступайте в сообщество или подписывайтесь на нас в фейсбуке или вконтакте - все новые посты, естественно, публикуются там.

UPD: Абсолютно необходимое дополнение к дневнику - интервью с Сергеем Бондаревым, главредом Kinobizon, взятое Максимом Кузьминым, продюсером Utopia, о перспективах новых типов кинопроизводства и «просыпающемся сознании» директоров кинотеатров.

«МАКСИМ КУЗЬМИН: Мы общаемся с сетями, и они говорят: «ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД». Мы отвечаем, что понимаем. А они вдруг: «Но мы будем искать для вас сеанс». И найдут! Немного, но найдут - 3-4 праймовых сеанса, которыми мы отлично сработаем. А регионы, и даже не самые большие, очень охотно берут эту картину.»




Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • Остатки крепостной стены. Часть 2 Остатки крепостной стены. Часть 2 "История крепости"

    Ну а теперь о самой крепости и ее создании чуть подробнее) В книге Ю. Александрова «Десант в историю Сочи» я нашла схему крепости, хотя она несколько отличается от то, что изображена на мемориальной доске, но зато лучше иллюстрирует место, где располагалась крепость)

  • Знал бы прикуп, жил бы в Сочи Знал бы прикуп, жил бы в Сочи

    Ровно год назад, 11 декабря 2010 года, мне посчастливилось оказаться в курортном Сочи.И все это благодаря "канувшей в лету" компании Авианова. Дешевые авиабилеты, хочешь не хочешь, заставят тебя попутешествовать, тем более очень хотелось увидеть море зимой. Оказалось, что море такое же как и пасмурным летом, а температура воздуха была +13 градусов. Ну, какая же это зима. Это просто...

  • Второй день мероприятия от РИА Новости - Олимпийский парк Второй день мероприятия от РИА Новости - Олимпийский парк

    На заданную тему -> Анонс -> Первый день -> Фотодополнение первого дня. На второй день нас повезли к Олимпийскому парку в Имеретинскую бухту.