• Просмотров: 9146
  • Источник: Cайт...

Мое свадебное путешествие. Часть 1

Представляю вам отчет о нашем с Таней свадебном путешествии, состоявшимся в сентябре 2009 года. Со времен сочинений в школе ни разу не писал таких больших рассказов.
Чтобы упростить чтение рассказ разбит на три части.

Часть 1. Красноярск - Москва - Адлер - Абхазия

В сентябре 2009, после прошедшей в августе свадьбы, мы с Таней решили отправиться в путешествие. В выборе между множеством вариантов победила богатая природной красотой, расположенная между Кавказом и Черным морем, загадочная страна Абхазия.
Летом до поездки был досконально изучен Интернет и составлен план незабываемого путешествия на 3 недели.

В субботу 13.09 утренним рейсом мы прилетели в Москву, где "быстрым и доступным" авиаэкспрессом (300 руб./чел.) доехали до центра, а там, через метро до Казанского ж/д вокзала, откуда вечером отправлялся наш поезд на юг. Днем в Москве мы безуспешно поискали новый купальник (попутно познакомились с добрым нравом людей в центре города, всегда находящих оригинальные ответы на наш вопрос "Подскажите, где здесь торговый комплекс?"). В итоге мы купили солнцезащитные очки, крем, закупились продуктами в поезд и посмотрели МГУ, неизменно впечатляющий всех гостей столицы.
1. У колыбели науки

Пожертвовав 50 рублей кофейному автомату на ж/д вокзале (кофе стоил 50р, а автомат со 100р сдачи не отдал), мы с радостью помахали Москве и уехали на юг.
Через сутки 14.09 утром мы прибыли в дождливый Адлер, где тут же устроились в комфортабельный номер частного 3-х этажного дома. Рядом была самая вкусная и доступная столовая за все последующее путешествие по Сочи и Абхазии. В Адлере мы все-таки нашли Тане купальник, а также, как оно часто случается при шопинге, бездумно купили 6 литром разного винного пойла, которое уже на следующий день мог пить только я и то через силу.
На следующий день 15.09 решили провести инспекцию мест проведения Олимпийских игр. Красная поляна ничем не впечатлила. Одна большая строительная площадка. Шумно, пыльно, многочисленные картины крупных геопреобразований.
На экскурсионном автобусе мы побывали на Чвижипсе, дегустации медовых продуктов, самой Красной поляне. Экскурсовод - молодой парень, озвучил много местных шуток и впечатляющие цены на местную недвижимость и землю. Из всего увиденного понравился водопад девичьи слезы - тем, что там продавали очень вкусный глинтвейн, медовуху и недалеко был вот такой таинственный лес.
2. Таинственный лес

Вечером пошли в поисках места силы из детства Тани. По дороге побегали вдоль пенных волн.
3. В пене морской

В итоге нашли совершенно не изменившийся аттракцион "Веселые горки" из детства Тани, где вместе с детьми она как в 1980-х проехала несколько кругов.
4. На аттракционе

Ранним утром 16.09 собрав рюкзаки и покушав во вкусной столовой, мы сели на муниципальный автобус и поехали до рынка, где по слухам был вход в Абхазию. По пути нас порадовала большая адлерская пробка, а затем большая очередь при переходе через границу.
На выходе с заставы нам сурово предложили купить медицинскую страховку, без которой находиться на территории Абхазии запрещено. Я, вооруженный знаниями из Интернета, обозначил срок нашего пребывания тремя сутками (а наличие огромных рюкзаков пояснил нашей позицией "все свое ношу с собой"), после чего мы обошли навязчивых таксистов и сели в основной бюджетный вид транспорта Абхазии - микроавтобус. Бойкий водитель без каких-либо пробок (которых в Абхазии нет в виду малого количества транспорта и хорошей дороги) за час доставил нас до поворота на улицу Ленина в город Гагра.
5. Пляж Гагры

Сам город, как и все признаки цивилизации до него, оставили гнетущее впечатление послевоенной разрухи. Зато природа была именно такой, какой мы ее себе представляли - масштабной, дикой и очень красивой. Здесь много пальм, цветов и эвкалипты. Плюс огромные зеленые горы.
6. Частный сектор

На одной из таких гор, которая есть почти в любом месте обитания русского человека, мы начали поиск рекомендованного нам дома, где сдаются комнаты. Плюс мы оценивали другие предложения.
В итоге рекомендация оказалась лучшим вариантом (комната на 2-х 500 руб./день, удобства и кухня на улице), и мы получили там уютную комнату, отделанную деревом. После разбора рюкзаков, наступило самое время для посещения моря и города.
7. На фоне нашей абхазской обители

Как мы и надеялись, на набережной и пляже оказалось малолюдно
8. Прогулка по набережной

и мы смогли в спокойной атмосфере полюбоваться процессом поглощения солнца морем :-)
9. Закат

После чего пошли искать предмет массового вожделения современной молодежи. За 15км пешего пути нам попалось только одно место, где после небольшой очереди мы получили доступ к телу... компьютера с Интернетом. Посмотрев всем известные сайты и материалы по нашему местонахождению, мы пошли в долгий обратный путь.
В связи с аскетичным уличным освещением, большая часть города ночью находится в глубокой темноте, хотя отдельные здания имеют красивую подсветку.
10. Здание с подсветкой

Хотя чаще всего наш светлый путь к улице вождя обеспечивал мой фонарик-сотовый. По пути нам попалось несколько кафе и ларьков и цены в них серьезно превышали красноярские, в том числе и на фрукты.
17.09 мы проснулись в своей комнате на 2 этаже этого дома.
11. Дом на улице вождя

Утром хозяйка посоветовала нам закусочную недалеко от дома, где при проверке выяснилось соответствие уровня цен нашей покупательской способности, время приготовления завтрака было недолгим, а еда вкусной (хотя до уровня цена-качество столовой Адлера это место недотягивало).
После чего, довольные трапезой, мы пошли на море загорать-купаться, а затем навострили лыжи в местный парк.
По пути нам попалось интересное турагентство. Им предлагался уникальный вариант отдыха - трехдневный тур за пределы оз. Рица к озерам у Кавказского хребта (джипы, палатки, пеший ход). Поглядывая на пунцовые тучи, с момента приезда стоящие в горах, мы классифицировали такой досуг как "Ергаки по-кавказски" за 6 тыс.руб. с носа, и, несмотря на все уговоры основателя и директора фирмы, решили наслаждаться отдыхом по-своему. И продолжили путь в парк.
По пути мы решили пообедать в одном из прибрежных кафе. Здесь нас ожидал по-настоящему абхазский сервис, неоднократно прославленный в Инете. А именно: 1,5-часовое ожидание, хамство и немытая посуда. Любителям рекомендую. В нас же это вызвало острую ностальгию по Крыму, где все по-домашнему.
Дабы не унывать о своем текущем местоположении на поверхности Земля, мы вошли в парк.
12. В парке

Нам было предложено полюбоваться статуями вечных ценностей материнства;
13. Мать и дитя

- дворцами минувших дней;
14. Какой-то дворец

- и иными остатками цивилизации.
15. Давно вставшая канатная дорога

Сад был давно заброшен, редко убирался и явно не имел порядочного и трудолюбивого Хозяина. Я считаю, что это причина всех бед Абахазии. Особенно сильно я погрузился в эту тему, пока Таня загорала на пляже. А именно: я сбегал в двухчасовой фотопоход в виднеющийся на дальнем склоне дворец (позже оказавшийся министерской дачей советских времен).
16. Дача-дворец

В связи с отсутствием экскурсовода и билетера, да и входа в здание (окна и двери нижних этажей фасада были забиты досками), я вынужден был идти на экскурсию зайцем через одно из окон обратной стороны здания. Внутри здания было пусто и тихо.
17. Внутри дачи

Здесь я побродил по производственным помещениям и залу столовой, длинным коридорам и многочисленным комнатам с живописным видом на море. Кое-где были надписи на стенах, а резиновые «футляры» со следами органики и пустые бутылки из-под пива указывали на популярность этого места среди молодежи.
18. Дача. Вид сбоку

В целом у меня осталось гнетущее впечатление от "мертвого" здания. И я еще раз убедился, что ехать в город Сухум («Мекку» сталкеров) у меня нет желания.
Поэтому я бегом вернулся на пляж к Тане, а оттуда вместе домой. К этому времени, рекомендовавшая мне этот дом знакомая -Татьяна, уже приехала наслаждаться своим законным отпуском. Рассказанные нами впечатления о местном отдыхе ее не порадовали (до этого она много лет ездила отдыхать на границу Абхазии и Адлера, а в этот раз решила поэкспериментировать). Она же рассказала о повальной проверке сроков пребывания на выезде из страны, и мы отдали ей наши паспорта и деньги на продление страховки еще на 4 дня.
Надо сказать, что в Инете и книжных магазинах России нет хорошей карты Абхазии. Приходилось руководствоваться кучей напечатанных карт и текстов слабой полезности, поэтому я особенно хотел попасть в местный книжный. Вскоре он был найден, и я купил супер-мега карту, что мы решили отпраздновать часом Интернета. И здесь нас поджидал еще один пример абхазского сервиса. Когда в рабочее (не обеденное) время знакомая нам интернет-точка была закрыта с надписью типа "буду через 5 минут". Мы, а также еще куча народу ждали час. За это время был найден служебный вход, откуда нас послали со словами "девушки-админы скоро будут". Но они не появлялись, и по совету стоящей в очереди девушки мы отправились в другой секретный салон где "всегда много народа". Там через 5 минут ожидания мы стали онлайн, а затем пошли домой.
На следующий день 19.09 возле такой красоты
19. Остановка транспорта

Мы сели в микроавтобус и побывали в Пицунде. Множество прибрежных кафе с высокими ценами, повсеместное отсутствие туалетов и контроля, превратили прекрасный лес в одну большую уборную-мусорку. Остались положительные впечатления от гальки
20. Наши кольца на гальке в Пицунде

и от моря.
21. Моя красавица в море

Но по итогу все чудеса, о которых я начитался в Инете, не удивили, а местный Храм с электроорганом, огромные санатории с железными заборами ничего в душе не затронули. Зато было принято окончательное решение уезжать из Абхазии и узнавать про билеты в Крым.
20.09 в туманно-дождливый день мы посетили Новый Афон. Где нам понравились:
22. Лебедь-фотомодель (он дважды поворачивался по моей просьбе в разные стороны)

23. Стая строевых лебедей

24. Наследие советских времен в виде живописных беседок

25. Красавиц-кувшинок

26. Памятники спортсменам-олимпийцам

27. Местный пес

28. Небольшие храмы

29. Одна из первых советских ГЭС (ныне не работающая, что не удивительно)

30. Самая живописная станция метро, которую я видел в жизни

31. Вид на главный кавказский хребет

32. Вид на новоафонский монастырь с анакопийской крепости,

33. находящейся на высокой горе с приятным длинным 3км (субъективно) пешим подъемом

34, 35. Руины анакопийской крепости

Экскурсионные пещеры нам не были интересны, а сам монастырь с обилием посетителей и большим ремонтом не впечатлил. Запомнились хинкали и вкусный травяной чай, которым мы здесь закупились.
На этом мы решили завершить наше пребывание в дорогой и разрушенной «стране души», и на следующий день поехали обратно в Россию. На удивление на выезде никто ни паспорт, ни страховку не спросил.

О том, что произошло с нами дальше можно прочитать в продолжении.