Loading
 
 
  • Просмотров: 3341
  • Источник: Cайт...

Сочи-Хоста. И про UTair. 21-23.07.2012.

В разгаре лета случилась короткая, но запоминающаяся, поездка на юг, в Сочи. Не помню, когда в последний раз бывал в Сочи в июле, думаю, что очень давно.
Но сперва о негативе, а именно, о перелетах Москва-Сочи и Сочи-Москва. Этот опыт пользования услугами авиакомпании UTair, думаю, станет для меня последним. Пусть хоть до нуля скидывают цены но я туда больше ни ногой. По порядку. Вообще-то аэропорт Внуково для меня не самый удобный, но, как оказалось, единственная (!!!) возможность улететь в столицу грядущих олимпийских игр вечером в пятницу после работы - это рейс ЮТ-579, вылетающий по расписанию 20 июля в 20:50 и прилетающий в Сочи в 22:50. Я забронировал этот рейс и в качестве обратного тоже выбрал ютэйровский ЮТ-540, вылетающий из Сочи 23 июля в 18:05. И для одного, и для другого рейса на сайте было обозначено (и, кстати, на момент написания данного поста тоже), что самолетом является Boeing.
Поначалу все шло просто прекрасно, практически идеально. Я почти без пробок в пятничный вечер доехал до аэропорта, получил большой запас по времени, который позволил, не торопясь, поужинать в ресторанчике в аэропорту. Без спешки и суеты прошел контроль, посмотрел на табло, увидел, что планируемое время вылета в точности соответствует расписанию. Потом посадка в автобус, и с этого момента началось...
Автобус повез какой-то невообразимо длиннющей дорогой по территории аэродрома. По пути встречались какие-то шлагбаумы, которые нам открывали и закрывали, после того, как мы проезжали. Мы ехали ну никак не меньше 15 минут. Потом (по всей видимости в самом дальнем углу внуковского аэродрома) мы остановились у ряда стареньких образцов отечественной авиатехники: тушки, яки, аны. По автобусу пошел тихий гул: что, нас в один из них будут сейчас сажать? Но очень скоро все переключились уже на другое - автобус, остановившись, стоял с закрытыми дверьми. Всем было видно, что заправляют Ту-154, у которого мы стояли, поэтому поначалу никто особо не роптал. Многие летают не в первый раз, поэтому знают о таких инструкциях. Но когда прошло 10, а потом 15 минут, народ стал сперва по одному, а потом уже почти стройным хором выражать возмущение. И это понятно. Жаркий июльский вечер, некоторые с детьми, автобус полный, дышать нечем. Когда счет времени перевалил через 20 минут, водиле стали барабанить во внутреннее окно, на что тот бросил короткую фразу, что дескать не имеет права открывать двери без команды. Зато мы, видимо, имеем полное право сдохнуть в автобусе от удушья. И только по прошествии получаса с небольшим двери открылись. Я думал, еще чуть-чуть и народ будет вышибать окна. У меня было настроение полностью включиться в этот процесс.
Но кто бы мог предположить, что на этом беды не закончатся. Мы поднялись по трапу, зашли в салон, заняли места, я, испытывая чувства ностальгии, подергал установленной на подлокотнике пепельницей взад-вперед. Все расселись и приготовились к взлету. Но, как оказалось, напрасно. Самолет стоит. После получасовой паузы нам объявили, что аэропорт не выпускает, и что, как только дадут разрешение, мы немедленно взлетим. Мы сидим в душном теперь уже салоне самолета. Проходит еще полчаса, потом еще полчаса... Народ, "разогретый" стоянием в автобусе, начинает просто звереть. После пререканий с бортпроводниками, наиболее активная часть пассажиров, потребовала представителя авиакомпании. Кстати, бортпроводники, на мой взгляд, вели себя абсолютно непрофессионально. Вместо уверенного объяснения ситуации что-то мямлили. Трап к тому времени уже давно отогнали. К окончанию второго часа ожидания внутри самолета (с меня и со всех, думаю, тоже сошло к тому времени уже семь потов) на летном поле появилась легковая машина, и к самолету снова стал подъезжать трап. Нам объявили, что представитель авиакомпании готов подняться на борт. У меня к тому времени желание было одно - плюнуть на деньги и потерянное время и спуститься сейчас же по этому трапу на землю, чтобы закончить для себя это издевательство. В этот момент бортпроводник (молодой парень) объявил: только что мы получили разрешение на взлет, но если вы по-прежнему хотите видеть представителя авиакомпании, мы сейчас впустим его, но потеряем время. Все, естественно, проголосовали за немедленный взлет. И вот мы вместо 20:50 взлетели что-то около полуночи. Дальше был нормальный полет и, к слову, почти идеальная посадка в аэропорту города Сочи в районе двух часов ночи. Для себя отметил, что давно так плавно не садился, респект летчикам! Собственно, это вся история, только история с продолжением. Когда через три дня я подъезжал к аэропорту на обратный рейс и увидел стоящую тушку, у меня сомнений не было - это снова мой рейс.Так и оказалось. Рядом со мной сидел парень, у которого был билет на несуществующее место! Поскольку регистрировался он через интеренет и на боинг, у которого несколько иная схема расположения кресел. Его посадили рядом со мной на кресло, у которого падала спинка! Пересадить его нельзя было, т.к. весь самолет был битком под завязку. Ну хорошо хоть обратно вылетели по расписанию.
Я искренне надеюсь, что кто-нибудь из UTair мониторит бложики. Если повезет, хотел бы получить ответы на следующие вопросы.
1. Ситуация с заменой самолета для меня происходит не впервые, в этом году в третий раз. И все разы были связаны только с UTair. 20 июля рейсом ЮТ-579 я летел бортом Ту-154М RA-85727 "Константин Лужецкий", обратно тоже тушкой борт RA-85821.Кроме этого, 12 февраля рейсом также из Сочи в Москву опять-таки летел Ту-154. Вопрос - зачем вводить в заблуждение клиентов? Если ситуации со сменой самолетов в компании настолько частые, оповещайте с использованием e-mail или sms! Если на загруженное летнее время, когда дополнительно назначаются рейсы на курортные направления, используются самолеты, физически и морально устаревшие, пишите честно об этом на сайте. А я уже буду выбирать, лететь мне самолетом, возраст которого 20 лет и более, или выбрать другой вариант.
2. Разъясните ситуацию с автобусом. Если самолет планируется к заправке и к выполнению каких-то мелких ремонтных работ (а иначе как объяснить получасовое ожидание?), зачем подается автобус для загрузки людей? Я понимаю, инструкция запрещает посадку людей в салон во время заправки, но зачем издеваться над людьми, среди которых находятся пожилые люди и женщины с детьми?
3. То же самое с задержкой вылета. ОК, прекрасно понимаю ситуацию, что аэропорт может не давать разрешения на взлет. Я могу себе представить: Внуково, правительственный аэропорт и т.д. Но за 2 часа можно было успеть отправить делегации стран большой двадцатки, если не больше. Я неоднкратно вылетал из мегазагруженного немецкого франкфуртского аэропорта, который по сути является мировым хабом. Но там ни разу не было такого идиотизма. Да, бывало, что на рулежке к взлетке я видел впереди себя кучу разных самолетов. Для меня эта ситуация была абсолютно понятной: вот мы, а вот семь рейсов готовятся ко взлету впереди нас. Мы тихонько двигаемся, как в пробке. А тут мы стоим себе на задворках внуковского аэродрома и чего-то ждем, а в этот момент на наших глазах взлетают другие рейсы.

В общем пока я поставил для себя жирный крест на этой авиакомпании. Сам не буду летать, даже за бесплатно. И другим не буду советовать.

Ну а в Сочи удалось застать красивейший закат.


И сумерки с рыбаками.


Ночная Хоста.


Пансионат "Электроника" медленно, но верно, разбирают. После уничтожения старого пляжа санатория "Победа" и расчистки мыса Видного от живописнейшей сосновой рощицы тоска по этим местам стала еще сильней.


Ну а собственно это теперь и есть тот самый пляжик. Валуны вместо бун, ходить по которым запрещено.


Зато в Хосте теперь можно сходить в новый ресторан Pattaya, причем со своим!


Ну а это адлерские пляжи. Вид со взлетающей тушки.


Гора Ахун.


Еще хотел бы отдельно сказать, что так мало отдыхающих, причем в разгар сезона, я не видел еще никогда. Я даже не буду лишний раз говорить об уровне сервиса и прочем. Буквально пара иллюстраций. Первая. Поздний вечер. На улице, на которой нет кафе и ресторанов, останавливается машина, по виду девятка, открываются двери, музыка до этого раскатывающая по улице только приглушенные низы, теперь уже грохочет во всем частотном диапазоне. Чоткие пацанчики задорно гогочут. И вторая. Тоже вечер, но пораньше. Та же улица. При мне женщина переходит дорогу по пешеходному переходу. Смотрит, как и положено налево, в этот момент ее буквально оттаскивают за руку другие, через доли секунды на переход с правой стороны влетает джип. Оказывается, он решил обогнать другую машину. Что ж, самое лучшее место он для этого выбрал, ничего не скажешь. И это только буквально два эпизода за всего лишь три дня пребывания в Сочи. Уж лучше приложить немного усилий, получить загранник и мотнуться туда, где к отдыхающим относятся как к людям.
Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Теги: utair, мнение, испытано на себе, Сочи, поездки, спиной к народу



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • Билайн запускает цифровое ТВ в Сочи Билайн запускает цифровое ТВ в Сочи

    Сегодня в центре Сочи прошла пресс конференция Билайн посвященная запуску цифрового ТВ (IP TV), Сочи он стал 36 городом компании, где стала доступна эта услуга. Мероприятие начал Анатолий Загорулько, директор сочинского филиала “ВымпелКом” и рассказал о развитии сети в регионе и о новых услугах которые...

  • Goa trip. День первый. Goa trip. День первый.

    Начало рассказа  ТУТ.С каждым днём мне всё больше и больше хочется вернуться в Гоа. Во сне я вижу высокие пальмы, колышущиеся на ветру, слышу шум морского прибоя и ощущаю пряные запахи Индии. Когда я была там никаких возвышенных чувств я не испытывала, но стоило мне уехать, как тут же захотелось обратно.Начинаю постепенно рассказывать ...

  • «Лоскутное одеяло» для Игр 2014 «Лоскутное одеяло» для Игр 2014

    Фотографии: © drugoi 25.04.2011, Россия | Сегодня в демонстрационном зале на третьем этаже ГУМа Оргкомитет «Сочи 2014» и компания BOSCO представили публике и прессе единый визуальный образ XXII зимних Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи.