Loading
 
 
  • Просмотров: 3479
  • Источник: Cайт...

У Черного моря

Часть-1: В городе Сочи.

Владимир Буракшаев (с), фото автора.



Это - фотоочерк очередного отпуска, который я провел в окрестностях Сочи. Ездил я не один, а посему привычную программу катания - посещения - фотографирования приходилось разбавлять ежедневным всеобщим лежанием на пляже и купанием в море.

Но, обо всем по порядку. Москва, теплая июльская ночь. Развороченный ремонтом Курский вокзал, почти что не освещенный. Старый плацкартник, в котором ехать целых 2 дня, через территорию Украины. Просыпаюсь где-то под Белгородом, в котором был на съемках месяц назад. Прошли кондроль, побежали менялы - "рубли на гривны". Их предложение, естественно, никого не заинтересовало и они исчезают так же быстро, как появились. Дальше - Козачья Лопань. Теперь украинские пограничники и таможня. Бегло проверили паспорта, рюкзак их почему-то не заинтересовал. Стоянка большая. Я вынул "мыльницу" и от скуки заснял из окна подошедшую с Харькова электричку. Разворчалась какая-то перронная бабка, торговавшая беляшами, которая очень скоро, увидев новые лица в других вагонах, помчалась к ним вдоль состава предлагать свои беляши. А мы поехали дальше, по степям Украины - в Харьков. Здесь такая же чехарда. Пассажиры, провожающие, торгующие оккупировали перрон. С приходом московского поезда все товары даже в стационарных павильонах, начинают продавать за рубли. С Украины выезжаем под вечер, проехав Славаянск, Краматорск, Горловку. До сих пор тут вотчина электровозов ВЛ8, которые теперь пытаются разбавить новыми ДЭ1. Не изуродованные капитальным ремонтм пассажирские ЧС2. Оказался б я в этих местах этак лет пять назад - еще и знаменитые электрички - "Эсэрки" поди застал. На российскую территорию возвращаемся в темноте. Рядом снами - отцепленный купейный "Аммендорф" в котором ожидая очередного поезда ютятся станционные пограничники. Последняя проверка. Теперь удастся поспать. А утром поезд прорывается к Туапсе, расположенного у берега моря и едет в Адлер по побережью аж 3 часа. Туалеты, кстати, это время остаются закрыты.



Сочи. Железнодорожный вокзал.

Первые впечатления от Сочи - 35-градусная жара и до отказа набитые пассажирами электрички. Правда многие скоро выходят, в Мамайке и Дагомысе. Не все горожане предпочитают тесные городские пляжи, электричками едут купаться в ближайший пригород. Цены ниже чем на маршрутку, и не надо в пробках стоять. Правда, компенсируется все это тем, что электрички ходят очень редко, а сами они и их расписание, на Туапсинском отдениии, вещи очень независимые, опоздания составляют по 15-20 минут. Больше я видел лишь на Байкале в Слюдянке, где увозивший нас поезд Хабаровск - Москва, как и другие, опаздывал аж на два часа.







Сочи, вокзал. Пока здесь бегают даже такие электрички, но, к олимпиаде, их, видимо, уберут.

Остановились мы в Дагомысе. Частный сектор (в июле 2008 года) стоил в сутки 350 рублей. В августе цены поднимают еще. Но и условия на соответствующем уровне: трехэтажный коттэдж практически полностью в распоряжении отдыхающих. Хозяева - в двух небольших комнатах на первом этаже. Душ, санузел на всех этажах, плюс улице; просторная, затененная от жаркого солнца, летняя кухня. Недалеко универсам "Магнит", шаурма, гриль, автобусы и маршрутки в Сочи. Продукты, кстати в сезон здесь дорогие, где-то на уровне московских. А кое-что - например, пиво и минералка, даже выше. Зато проезд в городских автобусах пока всего 6 рублей, маршрутке - 11, маршрутке от вокзала до Дагомыса - 20, но из-за почти что московских пробок, последняя проигрывает в конкуренции электричкам.

Сильная, по московским меркам, жара существенно ограничивала мои фотографические желания и способности, но тем не менее, на первый день была задумана прогулка в Сочи и посещение знаменитого Дендрария. На следующие - Мацеста и парк Ривьера, в ходе которых, удовлетворяя уже свои собственный интерес, мне предстояло познакомиться с такими экзотичными транспортными средствами, как фуникулеры и канатные дороги. Но не буду я утомлять дальше читателей словами, а покажу все на фото.



После утреннего купания, в Сочи следуем электричкой. И кстати, новой.



Река Сочи. Она-то и дала название городу.



На улицах города.



К предстоящей олимпиаде здесь было построено и еще строится много новых, современных зданий.



Но в целом, в Сочи есть и привычные панельные коробки, и частный сектор.



А для детишек - цирк.




Одна из местных достопримечательностей - морской вокзал.

В нашем советском прошлом с него выполнялось немало рейсов в Сухуми, Гагру, Тбилиси, Баку и т.д., по всаму Черному морю. В ходу были круизные лайнеры и быстроходные "Кометы" на подводных крыльях. И сегодня они здесь есть тоже. Но "Кометы" выполняют два рейса в день (специально интересовался): Сочи - Батуми (1200р.) и Сочи Гагра (800р., цены указаны в один конец). Виза на батумском рейсе покупается там сразу по прибытии. (Ввиду конфликта в Осетии, ситуация может быть, изменилась.) Пожалуй, Сочи - единственное пока место, где мне удалось застать движение скоростных судов после распада СССР.





На причалах морского вокзала, как правило много рыбаков.



А это и есть бывшая "Комета", переименованная в "Гермес". Она предназначена специально для моря, а потому крупнее "Метеоров", "Восходов" и "Ракет". Конструкция подводных крыльев, кстати, тоже иная - чтобы не так бояться волны. Кому все это интересно и хочется большего - добро пожаловать на сайт "Инфофлот" http://www.infoflotforum.ru/



Есть в Сочи и свой "Арбат" - нижняя набережная. Когда по ней идешь, то создается впечатление, что значительная часть местного населения толком и не работает. Делают деньги только в летний сезон, предлагая сфотографироваться со змеями, обезьянами, павлинами. Организуют платные пляжи. Заплетают африканские косички. Предлагают отдыхающим сезонную "вписку" со стоянкой для машины в своем дворе от недели до 10, 20 и т. д. дней. Зазывают на дискотеку. Особо впечатляют настоящие негры, слоняющиеся по пляжу в традиционных набедренных повязках группами из 3-х человек, что-то лопочащих по своему и предлагающих сфотографироваться с ними бледнолицым отдыхающим. Здесь почти нет никаких заводов и производств, из привычных нам мест возможной постоянной работы остаются многочисленные пансионаты, транспорт, торговля (разумеется - в стационарных магазинах, а не квасом на улице), а так же медицинские, образовательные учреждения.



Местный "Арбат" - нижняя набережная.



Городской пляж.



Времена меняются. Уличная торговля.



Парк "Ривьера".



"Ривьера". Памятник врачам Великой Отечественной...



В Сочи - огромное количество различных здравниц, пансионатов, санаториев. Некоторые впечатляют монументальностью и красотой.



Центральный военный санаторий. Для доставки отдыхающих на пляжи здесь есть даже фуникулер.







Стадион.



Пальмы здесь - одни из самых распространенных деревьев.



Станция Мацеста.





А что это за брошенный пантеон - я так и не узнал.





Зато нашел такую же брошенную канатную дорогу с вагончиком. А вдруг еще "оживет"?



Местные "трущобы".



Сочинский художественный музей. Возле него - излюбленное место отдыха горожан, украшенное композициями из сказок.



"Муха денежку нашла..." Вспоминаете Корнея Чуковского?



Бродячие артисты. Народ на полном серьезе в шляпу кидает медяки.



Квартет.



Черноморская гуманитарная академия.



Александрийский маяк.





Уличные зарисовки.







Зимний театр.



Храм.









Фонтаны, летний театр и храм.



Гостиница "Москва"



Каскад фонтанов у здания банка.



И уличное движение, "пробки".



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • Сочи-город Сочи-город "курорт"

    Ну что, а теперь мои мысли по поводу города-"курорта"-Сочи. Первые дни я ходила в оцепенении от того, что видела и слышала. Моя ошибка была в том, что я эту поездку все-таки воспринимала как поездку на курорт, а не только встречу с родными.. В Сочи застыл Советский Союз. В людях, архитектуре, море, аэропорте, вообще во всем. Если этот город считается в этой стране "курортом", то у этой с...

  • Кому в Сочи жить хорошо? Кому в Сочи жить хорошо?

    Статья была написана почти 5 лет назад по заказу редакции вновь создаваемой тогда газеты «Время Ч». Бурно одобрена всей редколлегией…после чего вдрызг разругавшиеся сотоварищи покинули газету, а меня мою...

  • Дни ассистента НОК Дни ассистента НОК

    Татьяна Никулина   Волонтер сборной "Сочи - Лондон - Сочи"  Ассистент сборной России Подъезжая к станции Стретфорд, ты уже не удивляешься, что из вагона выходят практически все - ведь мы в самом эпицентре Олимпийских игр. Известно наперед, что потом п...