Loading
 
 
  • Просмотров: 3171
  • Источник: Cайт...

Юг-2008. Август. Отчёт о дороге.

Отчет 2008-08

Маршрут:
Тюмень-Исетское-Шадринск-Челябинск-Сим-Трасса М5-Маркс-Энгельс-Саратов-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Краснодар-Новороссийск.

Выехал от дома в 6:30. Заправка на Н-1 у Премьера. Из города вышел в 7:00

Курс на Исетское. Долетел за 1 час.

ЮЛДУС  прошел в 8:25

Далее прямо Курганская область, нам направо на Шадринск. Через 50 км покрытие дороги особо не блещет, но ехать можно. Фур нет вообще. Встречаются одинокие заблудшие либо сознательно сокращающие путь, либо решившие ехать без напряга.

с.КАМЫШЕВКА 116 км., с.МЕХОНСКОЕ 146 км.

Особо хочу подчеркнуть тот факт, что местами попадаются такие ямы в дорожном полотне, что можно просто не доехать до желаемого финиша. Дорожники или администрация района пошли путем наименьшего сопротивления и в таких местах натыкали знаков ограничения скорости и неровная дорога. Обычно ограничивают скорость до 50-70 км. РЕАЛЬНО СОВЕТУЮ сбрасывать именно до этого значения на знаке, иначе есть отличный шанс ехать домой на эвакуаторе. На одной из таких ям я едва не ушатал свой авто. Ровная дорога и почти во всю ширину кривая яма, глубиной до 10 см. с острыми краями. Пришлось со 110 км/ч резко оттормаживаться и проходить её по диагонали справа налево, благо встречного транспорта не было. Остановиться и сфотографировать не догадался. На обратном пути, через 17 дней я её не обнаружил. Вероятно, её уже заделали.

ШАДРИНСК

Прошел без особых проблем. По указателям. ДПС не видно, но ПДД нарушать тоже смысла нет. В конце села есть подъем с поворотом направо. Там есть установленный знак 3.20 и одинарная сплошная линия разметки ДО перекрестка. В конце автобусная остановка. Дождитесь и только после на прямой обгоняйте. Это не сложно.

Верхняя Теча 273 км., Русская Теча 307 км.

Вот именно тут начинается 10300 метров каменистая укатанная дорога. Возможно именно по этой причине большинство решает ехать через Курган. Ехать можно. Если сухая погода, то пыль за машиной стоит плотной завесой около минуты.




Миасское 374 км.




Добравшись до въезда в Челябинск пришлось ехать не через город а по объездной на Уфу.  Это через север. Непривычно ехать на юг, а по факту двигаться на север… но через некоторое время все встает на свои места… На всем протяжении объездной дороги лежит отличное свежее полотно и продолжают класть новый асфальт. В местах дорожных работ пропускают транспорт дорожники с рациями. АвтоТранИнфо возможно не учитывал такую ситуацию и рассчитал проезд через город.

Объезжая Челябинск северным путём, шёл по указателям Москва, Уфа. На какой-то развязке Уфа пропала и было написано только Москва. Сворачиваю и попадаю на такую хорошую трехполосную дорогу и ни одного указателя КУДА Я ЕДУ. Было высказано предположение женой, что оказывается мы уже по этой дороге ездили в прошлом году на Тургояк в сентябре. Я, лелея остатки надежды, что еду правильно в итоге останавливаюсь у ИДПС которые на подъезде к Челябинску сушат машины феном. Остановился, спросил как проехать на Уфу и узнал много нового. Пришлось ехать до стационарного поста и прямо перед ним разворачиваться… в специально сделанном разрыве разметки. На этом посту меня 01.09.2007 проверяли и проводили досмотр ТС. Все нормально. Ничего не нашли и не подкинули. Предварительно спросили, а не выключил ли я видеокамеру.

В общем, потеряв в итоге около часа, вырулил на злополучную развязку и ушел на Москву. По дороге обратно видел "веселое" ДТП с летальным исходом. Сфотографировать мне не дали. Смысл наверное крылся в том, что ВАЗ-2105 под управлением женщины либо получил лобовое столкновение из-за другой машины не успевшей завершить маневр обгона и отскочившего от фуры, либо что-то другое.

Добрался до развязки и ушёл на Москву… Оказалось что иду правильно, т.к. через некоторое время опять стала появляться надпись Москва/Уфа.

Добрался до указателя Миасс и Уфа/Златоуст.



Затем до самого города Миасс, который естественно остался позади. Любоваться открывающимися видами постоянно мешали впередиидущие фуры, при полной невозможности совершить обгон. Это изрядно бесило.

САТКА 14:25. Уехали в 15:25

Затем первый часовой привал на 1694 км. Кафе «Сатка».


Шашлык, мясо на косточке, лук кольцами, соус, запив все RedBull 0,33 едем далее…

Рекомендую спланировать маршрут, остановиться и зайти. Вкусная выпечка, пицца, супы, напитки и т.д. Мне и моим пассажирам понравилось.

Через несколько километров на одной из Лук-Оil заправке залил 60 л. бензина. Это была первая заправка.

СИМ. 16:45

Место красивое. Встречает своими длинными затяжными спусками и подъемами. На другой стороне так же красиво работают ИДПС в паре (два экипажа) т.к. обрабатывать не успевают. Мне досталась пробка уже в конце спуска а затем идущая на подъем. Никто не собирался нарушать ПДД и выезжать через разметку 1.1 (сплошная одинарная) и в силу этого ИДПС просто кого-то выдергивали из потока… Зачем - не известно.




Движение по горному серпантину описывать можно по разному, но мне оно запомнилось продуманной схемой движения - на спуске одна полоса для движения, в гору две полосы движения. Все грузовые идут правым крайним рядом, тем самым, давая легковым и более мощным совершать обгон и не удерживать эдакую змею из легковых и грузовых машин длинной до 500-700 метров.



Правда такая организация дорожного движения есть не везде и временами приходится тащиться 70, 50, даже 20 км/ч.

УФА. 18:20

Добрались до стелы. Пошла хорошая трехполосная дорога… Прекрасно помню, что где-то тут будет знаменитое АЛКИНО… Ну, что вы думаете? Заметил я только "Алкино 2" на синем фоне и "Алкино" - конец населенного пункта.



Радар-детектор не пискнул ни разу. Пятница подумал я… Потом промелькнула мысль, а на кой собственно указатель на синем фоне находится внутри (между) указателями населенного пункта на белом фоне?  И где собственно этот гипотетический поселок, который находится ПРЯМО у трассы? Где безумные пешеходы, которых надо избегать и снижать скорость? Где расположенные в непосредственной близости школы, дома, другие объекты? В общем понятно для чего он там стоит и до сих пор не убран. А может я ошибаюсь?

Фью-ю-ють… Мимо проносится BMW X5 и Volvo XC90. Обрадовавшись таким спонсорам поездки по дорогам Башкортостана догнал и упал на хвост. До конца этой трассы так и ехал то отпуская их до немного догоняя и держа их в поле видимости метров 200. Выжимали ребяты 150-170 км/ч. Путь наш лежал на Октябрьское.

ОКТЯБРЬСКОЕ.

Около 20:00 я прибыл до стелы Октябрьское


Трасса Москва-Челябинск 1296 км. Туймазинский район. С левой стороны дороги находится небольшое кирпичное здание в котором 4 номера. 3 трехместных по 900 руб., и один модный по 1300 вроде.




На первом этаже небольшое кафе. Цены не городские, но сродни ценам на юге…

Пока то да се, смотрел номер, к ночлегу подъехали две машины 96 региона и тетка которая давала ключ от номера который я уже сказал что беру, отдала им. Они заняли два, окна которых выходили на трассу. По началу моя жена расстроилась, но потом даже нашли выгоду т.к. наши окна выходили во двор и было довольно тихо.

Стоянка авто - 100 руб. и сторож караулит твоё добро. На совесть.

Подъем в 6:00. Чай + пирожки. 6:30 Старт. Путь лежит на Самару.

Татарстан проехал без особых приключений. Никто нигде не остановил. На постах реально спали.

САМАРА. 9:20

Давно я не ездил этой дорогой и помню, что большие просторы и холмы буду проезжать.

Сразу возникла мысль - почему у нас в Тюмени такого нет? Ну, не хватает нам  рельефа… Западно-Сибирская равнина однако…



С большим интересом к местности проехал этот путь до Красного яра, с единственным замечанием, что от солнца и большегрузных машин выдавлена колея и бывает просто скребешь днищем… Приходилось смещаться на полполосы либо влево либо вправо.

Добрался до города без особых приключений.

Въезжаю на центральную улицу и… вижу реверсивное движение.





С 1997 года много чего изменилось. Оно и понятно. Обратите внимание, что таймеры обратного отсчета времени не только для зеленого света, но и для красного. Довольно быстро освоившись и привыкнув к электронным знакам движения по полосам, добираюсь до конца и… чуть-чуть запутался. Через ж/д вокзал и по троллейбусной ветке вышел из города, после двух подсказок таксистов и просто водителей.

На круге также из-за полного отсутствия указателей проехал прямо, но потом спросив у местных выяснил, что лучше идти направо. Опять до кольца и исправляю направление движения…

А по ходу движения у нас населенный пункт Малоперекопское… что расположен после  ж/д переезда.




После этого переезда, через несколько километров была очередная засада с радаром, но причин нарушать не было. Ехал спокойно.

Наступает непосредственно сам населенный пункт с ограничением скорости 50 км/ч.

Дорога скажу я вам была просто пипец… все машины виляли из стороны в сторону, чтобы не попасть в ямы или не зацепить бугры. Ближе к обочине попадались вообще отдельные "экземпляры" в виде шикарнейших ям, в которых можно оставить и колесо, и подвеску, и шаровую…  и отпуск…

С большим трудом преодолев этот участок, я высказал мнение, что наверно эта дорога названа как раз по названию лежащего рядом населённого пункта и предположил, что её ещё МАЛО перекопали, надо больше!

Еду уже по Саратовской области, дорога делает правый поворот, не успеваю до знака 3.20 обогнать впереди идущий грузовик и встаю за ним. Разметка сменяется на 1.6 а затем 1.1 (сплошная одинарная). После поворота налево на абсолютно прямом участке разметка сменяется на 1.5, что означает на языке дорожников: "Зона с ограниченной видимостью отсутствует". Заговорившись со своими, смотрю на мелькающую разметку 1.5, высовываюсь, видимость достаточная, обхожу грузовик и еду далее. Далее дорога делает правый поворот и опять прямой участок. Встречная машина моргает фарами, я предполагаю, что на повороте обозначенным знаком "Опасный поворот" стоят друзья. Так оно и есть. Указание на остановку.

Есть Видео.

Уехал с «правами»…

ЭНГЕЛЬС.

Остался в стороне так что сказать ничего особенного не могу.

САРАТОВ.

Большое впечатление оставила река Волга.





ВОЛГОГРАД.



Далее лежит прямая дорога через весь город никуда не сворачивая. После некоторого времени становится ясно, что двигаться по городу надо со скоростью не более 50 км/ч т.к. светофоры настроены именно на такой режим. Понял это опытным путем. Но извечные Шумахеры рвущие со старта на светофоре всегда оказывались передо мной на следующем светофоре. На меня едущего со средней скоростью. Город проезжал уже вод вечер, а если быть точнее около 21:00.

Видимо из-за географического положения самого города темнеет в нем значительно раньше, чем на самом Черноморском побережье так и в Средней полосе России.



В самом конце города (если ехать с трассы никуда не сворачивая) есть небольшой КПП ДПС и основная дорога 6 полос уходит влево, а вправо через трудно разбираемые линии дорожной разметки уходит одна полоса в сторону….

Саши Чекалина, Сакко и Ванцетти…

Двухполосная дорога по одной в каждую сторону, идущая мимо шлюзов зачастую была размечена разметкой 1.1 и грузовой транспорт с различными типами грузов очень сильно осложняли движение. Встречный транспорт естественно сводил на нет попытки обгона в разрешенных местах. Поток легкового транспорта 2 августа 2008 года был довольно интенсивным и география номеров машин была различной. С большим трудом через 10-15 км. удалось вырваться и обогнать ползущие грузовики с негабаритным грузом.

После переезда через мост в конце, на выезде из самого Волгограда через шлюз судоходного канала на другой стороне которого находится стационарный пост ДПС и чуть далее развилка налево на Сальск и прямо на Ростов-на-Дону.

Вот именно на этом повороте я сначала повернул ПРАВИЛЬНО по табличке Сальск, но проехав буквально 200-300 м. взяло сомнение, из-за качества дороги и вернулся обратно. Доехал до указателей и… с дуру поехал на… Ростов…

Прусь как ковбой по прерии… и что-то дорога уже не кажется федеральной, и качество не внушает доверия… и проехал уже километров 15 да в ночь… а до Котельниково еще надо ехать и ехать…

Пропилив достаточно времени и не встретив особо встречных машин, закралось сомнение, что еду правильно. В очередной раз посетившая мысль заставил остановиться у какого-то магазинчика, в результате этой остановки я узнал у ужинавших путников, что они ТОЖЕ заблудились и что ехать надо в обратную стороную.

Мать твою!

Потеряв 60 км. доезжаю до развилки около этого стационарного поста и двигаю на Сальск. Через некоторое время все встает на свои места. Дорога пошла широкая и более похожая на Федеральную Это подтвердили дорожные указатели. Время уже около 0:00 а до Котельниково еще пилить и пилить…

КОТЕЛЬНИКОВО

В итоге около 2:00 только подъехали. Время Тюменское. Как в принципе было ожидаемо, по времени Акела промахнулся как минимум на 4 часа.

Встречает нас стационарный пост ДПС, а до него (слева) установлен памятник реактивному самолёту. В самом населённом пункте жизнь бьёт ключом в основном близ кемпинга и кафе. Очень МНОГО машин  стоящих на обочине. Встречаются палатки.

После подъезда к мотелю слева из 8 номеров, иду на разведку в кафе на предмет свободных мест на ночлег, меня привели к человеку, который сидел с компанией на улице этого кафе. Узнал мою цель и стал звонить по телефону в 2:00
-Алло, это Венеамин…

Южный говор, с которым это было произнесено, меня, жителя средней полосы реально позабавил и я с трудом удержался от смеха. Но, будучи человеком воспитанным подавил в себе. После разговора выяснилось, что мест уже нет. Также прояснилось, что именно 02 августа 2008 просто -СЛИШКОМ МНОГО НАРОДА ЕДУТ НА ЮГА. Обычно на въезде в Котельниково стоят машины с картонками на которых написано" "Ночлег" и т.п.

На момент нашего заезда их уже не было. В силу того, что именно из Котельниково последний марш-бросок до моря он реальный самый, гостиничный бизнес потихоньку начинает развиваться. Дальше на довольно большом расстоянии никаких стоянок и ночлегов нет.

После некоторых попыток приходим к мысли, что ночевать будем в машине. Главное дать выспаться и отдохнуть водителю. С ростом в 191 см. правая нога в колене у меня устаёт и желательно ей отдыхать в распрямлённом состоянии. 3 взрослых и один ребёнок разместились в Peugeot 407.

Как вы конечно уже догадываетесь, ничего общего с ночевкой в Октябрьском. Уснув около 3:00 проснулся ориентировочно в 5:40 по-быстрому умывания и затемно двинулись на последний марш-бросок…

На стационарном посту Зимовники, ВСЕХ двигающихся останавливали. Не прошла участь и меня. Первая остановка за все время. ВУ, СР, ОСАГО, ГТО. Всё в порядке. Счастливого пути.

САЛЬСК.

Проехал мимо естественно. Остался слева.

Далее дорога по Краснодарскому краю. Обращаю внимание, что появилась КОРОТКАЯ дорога по моему через Журавское. Напрямую очень качественное полотно по две полосы идет насквозь к Краснодару. Дорога лежит через многочисленные поля кукурузы, подсолнухов.

КРАСНОДАР.

Здесь я пожалел, что у меня нет GPS навигатора… Таксисты показать дорогу хотят только за деньги. Послал лесом. Много односторонок. Потерял час, но нашел выход на мост с постом ДПС и дорогу на Новороссийск.

Очень впечатляет езда по дороге от Краснодара до Новороссийска, очень широкая, 3 полосы (+ деляют расширение до 5-6 к 2014), продуманная организация движения, полосы то сужаются до 1, 2 для встречных, через некоторое расстояние для совершения обгона из-за скопившихся грузовиков идет расширение до 2х полос и сужением до одной для встречного транспорта. Скорость обычно держат 100-130. Попадаются видеофиксаторы скорости и изредка ИДПС в белых рубашках.

ПОСТ ДПС КРАСНОДАР-АНАПА-НОВОРОССИЙСК

Прошел без проблем. Не тонирован.

НОВОРОССИЙСК

Портовый город моего детства. В нем просто нужно побывать, чтобы понять.




ГЕЛЕНДЖИК

Все уже в курсе что там и как.





Стоит немного остановиться на том, что местное ТСЖ следит за тем, как паркуются автомобили. Если будет стоять как попало, вызывается эвакуатор ;)
А это снимок из окна дома, где я жил. До моря 800 метров или 10-15 мин.




Продолжение следует…



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • Goa trip. День первый. Goa trip. День первый.

    Начало рассказа  ТУТ.С каждым днём мне всё больше и больше хочется вернуться в Гоа. Во сне я вижу высокие пальмы, колышущиеся на ветру, слышу шум морского прибоя и ощущаю пряные запахи Индии. Когда я была там никаких возвышенных чувств я не испытывала, но стоило мне уехать, как тут же захотелось обратно.Начинаю постепенно рассказывать ...

  • Скоро Олимпийские игры. Скоро Олимпийские игры.

    Я мало интересуюсь спортом, но это событие не только спортивное. Вокруг него давно существует целая индустрия и крутятся огромные деньги. Один из аспектов этого события это художественное оформление. Мне как художнику этот ракурс наиболее интересен. Дело в том, что это одно из не многих событий которое проводится регулярно на протяжении долгого времени и непременно сопровождается выпуско...

  • Проводы стройотряда в Сочи Проводы стройотряда в Сочи

    17 июня с Курского вокзала на поезде Москва-Сочи мы проводили первых 16 бойцов стройотряда «Хаба-Чита». Ребята - первые, кто в этом году начнет помогать строителям в возведении олимпийских объектов.