Loading
 
 
  • Просмотров: 8086
  • Источник: Cайт...

Город Солнца (антиутопия)


-Такси! Такси! Муниципальное такси, пожалуйста! - заливаются девицы в офисных блузках посреди пункта выдачи багажа аэропорта.
О, как! Муниципальное такси в Краснодаре в 3 раза дешевле частников - проверено. Наверное и здесь так же!
- Адлер, улица Свердлова…
- Mercedes E-класс от 1000 рублей…
- ???? Но мне ехать не больше 4 км…
- Можем предложить эконом-класс Kia от 600….
Хм.. Хорошее муниципальное такси, если на сайтах местных компаний-перевозчиков Аэропорт-Адлер обозначено «от 300». Ладно. Что нам тогда скажут бомбилы?
- Не… меньше 600 не поедет. Тут только стоянка 300 руб!
Вообще-то это не мои проблемы…Интересно откуда такая цифра? В Домодедово час стоянки 150 руб. Бомбилы понимают, что «лох» сейчас соскочит и находится один пожилой армянин, которому надо ехать в Адлер. Он согласен за 350...
- Где остановился?
Называю гостиницу.
- Вах! Это все не стоит тех денег! (я еще не говорил про деньги) Вот я тэбэ покажу  - все в лучшем виде! Паехалы туда!
-Мне вообще-то нужно доехать куда я сказал, а не покататься по городу…
-Это бэсплатно. Я просто покажу. Окна - прямо на Бэстужевский парк!
Тем временем перед шлагбаумом разыгрывается удивительная история - чернявый паренек (видимо охранник) резво подбегает к стоящей на выезд «Волге» и хватает какую-то карточку. Шлагбаум слегка приподнимается и машина крышей (!) подталкивает его вверх. Видимо водила так сэкономил 300 рублей.
Ну что ж, весело встречает нас столица зимней Олимпиады 2014. Город-сад, город - надежда - Сочи!



Перманентный спор хозяйствующих субъектов приводит к тому, что часть сооружений превращается даже не в долгострои, а в "долголомы". Это здание находится не просто "на 1-й линии", а прямо на пляже - типа золотое дно. В сам пляж еще вкладывать и вкладывать. Осталось не так уж и много - 2 года... Но почему строительство "Города будущего" начато не с реконструкции, собственно, единственного его достояния?

Обещанный «Бэстужевский парк» оказался на деле сквером с парой пальм, на который выходили задние дворы 3-х закусочных. С трудом отвязавшись от словоохотливого таксиста, который чуть ли не сразу после гостиницы предложил тур в Абхазию я наконец нахожу нужный дом на узенькой улочке плотно заставленной машинами с обеих сторон. Чтобы проехать по ней нужно либо виртуозно владеть своим авто либо… (но об этом позже).
Гостиница, что я забронировал через интернет оказалась на деле обычным частным домом. Суетливая армянка поулыбалась, получила деньги и вручила мне ключи. Вернее ключ. Похоже он тут один от всех дверей.
-Wi-fi? (улыбка на лице армянки сменяется грустной задумчивостью) - В номере плохо берет. Зато берет во дворе…
Упс! Вообще-то наличие wi-fi было ключевым пунктом, по которому я выбирал фатерку. Как потом оказалось «во дворе» wi-fi тоже работать отказывался. А эмоциональная армянка испарилась. Вообще в адлеровском сервисе есть что-то цыганское.
- С вас еще 50 рублей, - заявляет симпатичная девушка за стойкой кафе, с соответствующей внешностью и повадками.
- Простите я только что 2 раза пересчитал.
- Смотрите вот ваши 100, 50, 50, 50, 50 - новенькие, а это - мятая - не ваша уже. (Еще скажи «бриллиантовый мой». У такого богатого господина не может быть мятых купюр просто по определению!)
Каморка без wi-fi напомнила жилище Раскольникова. Наверное, 5 м2 самое большее. Для того, чтобы открыть шкаф надо переставить стул к холодильнику, для того, чтобы открыть холодильник - наоборот. Все вместе - никак. Особенно порадовали бра. Я по простоте душевной решил, что шнуры от них ведут к розеткам. Оказалось - вовсе нет! Бра висят просто для красоты! То есть осветительным прибором не являются в принципе - конструкцией не предусмотрено(!!!). Розетка одна и в нее включен холодильник. Это стоит 1000 рублей в сутки. В это время года в Геленджике за 1000 рублей я снимал двухкомнатный можно сказать полулюкс - пол-дома со свежим евроремонтом, кухней и итальянской сантехникой. Хозяин очень гордился итальянским же электроным «водогреем» и постоянно интересовался не надо ли подрегулировать. Здесь же горячая вода имело свойство неожиданно кончаться. И не начинаться больше.

Бухарест-Синая
От Адлера до ж/д вокзала ехать около часа на маршрутке. Достойное 4-х полосное Сухумское шоссе упирается в глухую пробку на полчаса. Въезд на Автовокзал. Они объединены с железнодорожным. Ведется «реконструкция». Строится стеклянный терминал досмотра пассажиров и асфальт на «стоянке» перед ним размечается белой краской. Идиотизм… Что бы было не вынести автовокзал на трассу и связать его с ж\д ну, хотя бы монорельсом? Ну, да, таким же как в Москве, но здесь это более разумно, поскольку не надо бороться с обледенением рельса, да и других возможностей расширить дороги нет - справа - горы, слева море, или - частные постройки или новые торговые центры - видимо-невидимо.




Ж/д вокзал Адлер.  Если кому интересно - море - слева. Так что жители дома с красной крышей действительно имеют вид на море.

Между ж\д вокзалом Сочи и аэропортом курсирует аэроэкспресс. Тот пафос с которым обставлено это явление напоминает известный фильм «Безымянная звезда» «Ученицам младших, и особенно старших классов запрещается появляться на вокзале, особенно в часы когда проходит дизель - электропоезд Бухарест-Синая…». Сочинский дизель-электропоезд идет в аэропорт АЖ (!) 5 раз в сутки! Не досуг ждать экспресса в аэропорт - пожалуйста (тут уже не важно в автобусе или в такси) стойте в пробке час-полтора на жаре. Цены на такси как в Москве из аэропорта ночью. Хорошо, если попадется с кондиционером. Сочи вообще очень похож на лужковскую Москву. Цены - такие же и выше, кило груш - 120 руб. Проекты - пафосные, затратные и фантастически бестолковые. Пальмы, климат и море… но жить в этом всем не хочется. Практически единственным транспортом, который приемлем в большом Сочи остается личный автомобиль. Обилие лиц с горячей южной кровью на дорогах и полное отсутствие парковок делает перемещение в нем довольно экстремальным. Чисто сочинская надпись на заборе: машины не парковать - штраф 500 р. (тут же другой краской - чуть темнее - приписано "1" (получается 1 500) пятисот показалось мало...  Мне даже "посчастливилось" поучаствовать в ДТП, когда автобус(!) на перекрестке въехал во впереди стоящие «Жигули». Подобные аварии - рутина для здешних мест.

На Красную Поляну идет автобан с несколькими тоннельными переходами которым позавидуют привередливые швейцарцы, в сам город задыхается в смоге, вполне московском, с той только разницей что во влажном и теплом климате, при практически полном отсутствии ветров (не Новороссийск!) «усваиваимость» всей этой таблицы Менделеева распыленной в аэрозоль повышается в разы. Даже привыкшему жить в помойке москвичу воздух кажется чересчур загазованным.

За те несчастные 4 дня, которые я провел в Сочи видел с десяток аварий и ни одного ГАИшника. Нет, вру. Видел. Даже 2-х. Ночью на центральной улице Адлера. Пустой центральной улице. Наверное регулировали трафик. Днем все вопросы решают летучие «группы поддержки». Наверное, они есть не только у армян и карачаевцев. Наверное, у русских тоже, просто я не видел. Но если судить по активности армян в малом бизнесе их тут не менее 70%. На чьей стороне будет закон, случись чего?

Как собираются решать проблему пробок на время Олимпиады? Да скорее всего просто запретят горожанам пользоваться автомобилями. Опыт есть. Кто помнит безлюдную Москву-80, тот знает как. Но проект-то предполагал как раз повышение качества жизни города, края, страны наконец… На въезде в город висит огромный транспарант «Сочи- город будущего!». Эх… Ну почему так получается? Почему наше правительство это такой царь Мидас наоборот? Тот все до чего дотрагивался превращал в золото, все до чего дотрагивается правительство - в говно.

Я- Хачикян - он - тоже Хачикян!
В Сочи, и особенно в Адлере понимаешь, что означает советский лозунг «Русский язык - язык межнационального общения». Кавказцы матерятся исключительно на русском, дорожные склоки решаются на русском - Армянин (видимо прораб) громко - а тут все громко - отчитывает таджика (видимо разнорабочего) за лень и безалаберность - естественно на русском. Тот что-то возражает на kitz-руссиш введенным в оборот персонажами Галустяна. То и дело с разных сторон, на разные голоса звучит весьма традиционная, но, также весьма двусмысленная фраза «Я маму ебаль!». Вот интересно. У нас так ополчились на педофилов, и как-то упустили тему инцеста, а если верить на слово представителям армянской диаспоры инцест тут не такая уж и редкость… Весь этот гвалт, и мельтешение вызывает ассоциации… с Турцией. Причем с самой что ни на есть глухой и азиатской Турцией, какую только можно вообразить. Базар, суета, нищета и конечно же пафос! Знаменитый восточный пафос! Джип нужно поставить так, чтобы он одновременно мешал и пешеходам и водителям и вести неспешную беседу о видах на «урожай» следующего сезона. «VIP-пляж» - надпись вдоль глухого бетонного забора по которому сверху пропущена запрещенная международными конвенциями режущая «егоза». В чем его VIP-овость? Возможно в том, что там не гадят стаи собак, свободно разгуливающие по "обычному" пляжу. Есть баи - уважаемые люди, а есть смерды. И это надлежит постоянно подчеркивать! Два мира - два детства…
Натыканные подряд небоскребы, немалая часть из которых построена по принципу печально знаменитого многоквартирника в Вешках, образуют «колодцы» питреского типа окна-в-окна, но они должны быть хоть кем-то заселены. Что произойдет если на нынешнюю инфраструктуру города, которая почти на 100% состоит из увеселительных заведений, еще навалится столько же жителей со своими машинами, домочадцами и домашними любимцами? При этом - линия пляжей не выросла с 50-х годов ни на миллиметр! Парки за редчайшим исключением, похоже, с тех же пор не видели надлежащего ухода. В Адлерском дендрарии мраморные ступеньки, которые, помнят еще товарища Берию, превратились в крошево. Но неизменно тарахтят копры, жужжат подающие раствор насосы и матерятся такелажники. 24Х7 идет строительство «города будущего». Гонят метры! Метры, метры, метры! Апартаменты с видом на море в Хосте! В Кудепсте! Ага! А то, что у вас под окнами между морем и пляжем - железная дорога федерального значения это как? Из некоторых окон можно достать до проходящего поезда чуть что не рукой… Цены на новостройки в Адлере уже обвалены ниже плинтуса - есть предложения и по 30 000 руб за м2. Только вот какого качества будет это жилье, сколько протянут перегруженные коммуникации, как вы до этого жилья собираетесь добираться - вопросы, которые остаются без ответов. Пока без ответов.




Через ... уже меньше чем 2 года здесь будет город-сад...

Зарисовка из жизни: На одной из узеньких улочек бетономешалка въехала в открытую дверь припаркованной «девятки». Горячий парень, видимо, слишком темпераментно пытался выйти и не обратил внимания на грохочущую махину. Сидим, курим, бетон бултыхается в баке. По технологии раствор сохраняет паспортные свойства 40 минут… Но то в Германии… Что немцу хорошо - армянину… Интересно… тот прораб, который отчитывал разнорабочего будет писать рекламацию поставщику? - «Я маму ебаль! Ара! Зачэм нэпаспортный раствор гонишь-ь. Да?»

Город БЕЗ Будущего

В-з-з-з-з-з-з-з-зэ-э-э-э-э-у-у-у-у-у-у!!!! Это пошел на посадку очередной борт с очередной порцией «бздыхов» как тут принято между собой называть тех, на чьи деньги собственно все это турецко-армянское великолепие существует. Т.е «гостей курорта». Самолеты заходят с моря, и летят над домами несколько секунд, но слышно их во всем Адлере, а воздушная трасса тут довольно оживленная. Есть даже рейсы Сочи-Душанбе. Наверное им прибывают высококвалифицированные маркшейдеры, горнопроходчики, программисты…




Необычное явление. Пожелтели кипарисы. Раньше горожане такого не замечали. 
Обычное явление - спящие алкаши на скамейках....

Я уже несколько лет достаточно внимательно изучаю Краснодарский край. В чем-то здесь действительно можно увидеть ростки будущего. Если это будущее понимать как высокие жизненные стандарты среднего россиянина. Здесь уже давно не встретить жилье с пресловутыми «удобствами во дворе». Здесь можно путешествовать, полагаясь на мотели американского типа, предоставляющими сносные «3 звезды» за те же 1000 руб. в сутки. Нет здесь перекошенных гнилых срубов, которыми так богата Средняя полоса России - все постройки, включая гаражи и сараи - из кирпича. Как правило - хорошие дороги. Но почему же в Столице Зимней Олимпиады 2014 на улице Ленина (надо полагать центральной?) асфальт выглядит так, как будто его укладывали еще при Ильиче? Гостей будут телепортировать прямо из аэропорта в Красную Поляну?




Лес рубят - щепки летят... В Сочи этот сталинский слоган обретает конкретику. Естественно в процессе строительства первыми жертвами становятся зеленые легкие города.

Впервые за много лет я увидел, что южане, обычно склонные к «местечковому шовинизму» - все наше самое лучшее ! - возят гостей на экскурсии В СОСЕДНЮЮ СТРАНУ (!!!) - оказывается это едва ли не главная отрасль турбизнеса в Сочи - красоты Абхазии. А если события 08.08.2008 повернулись бы иным ракурсом туриндустрия Сочи обанкротилась бы? Вот это вот совсем не кубанское - урвать на халяву, урвать, не вложив ни копейки, в Олимпийской столице России буквально разлито в воздухе вместе со смогом. Меня даже совсем не удивило, когда выйдя из переполненной маршрутки у Сочинского Океанариума (Самого большого в России согласно рекламе) я вдруг не досчитался кошелька. Местные наркоманы решили поживиться. Хотя может быть это вовсе и не наркоманы, а просто кто-то посчитавший, что все, что принадлежит «бздыхам» на самом деле - его. По праву рождения! Какая разница - не сегодня завтра содержимое этого кошелька все равно перекочует в его карман.

Сам Океанариум, бесспорно, забавен, хотя и не уникален. Нечто подобное есть и в других городах побережья. Что действительно уникально - так это «сувенирная лавка» при нем. Есть такие развальчики - каждая вещь 30 рублей. Это -  то же самое, только в помещении из стекла и бетона, но каждая вещь тут уже - 800 рублей. 800 рублей стоит мягкая игрушка - дельфин с олимпийской символикой, 800 рублей - пивная кружка с ней же. Нет, это никакой не хрусталь, не авторская работа, обычное стекло, только на нем написано Сочи 2014 - и уверяю вас - не золотом и не платиной. Подобная кружка в Москве стоит около 300 руб.




Курбан-байрам в Адлере. Весело, искромётно, многолюдно....

В-з-з-з-з-зз-з-э-э-у-у-у! Очередной борт увозит вытряхнутых «бздыхов» зарабатывать на следующий сеанс. Интересно, многие ли вернутся? У меня так точно никакого желания иметь с эти местом хоть что-то общее не осталось. И уж, конечно, никак не покупать здесь недвижимость! Эмоции переполняющие меня, торчащего 2 лишних часа в аэропорту из-за «своеобразного» расписания аэроэкспресса, пущенного как доказательство «освоенных» бюджетов могут быть описаны строками Маяковского: «Я смотрю, и злость меня берет на укрывшихся за каменный фасад. Я стремился за 7000 верст вперед, а приехал на 7 лет назад». Только, хотя я и проехал не 7 а всего 2 тыс. верст, но приехал не на 7 а, на все 27 лет назад.

P.S. Впрочем, были в Сочи и светлые пятна. Например - неожиданно высоко качество местного пива. (говорят - делают какие-то немцы…откуда здесь немцы? С Екатерины-II? ) Особенно в ресторане «Фрау Марта» (едва ли не единственное заведение на побережье с русской фамилией владельца на вывеске). Это как маленький островок цивилизации в океане «Евразии». Хотелось попросить политического убежища.




Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Теги: Олимпиада, Сочи-2014, Недвижимость



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • В Адлере, день первый. В Адлере, день первый.

    Будильник я завела на 7 утра. Вставать было на удивление легко. Ира немного поныла, что ей лень, но тоже встала. Умылись. Позавтракали на летней кухне (она во дворике, под навесом). Собрались и пошли на пляж. Пешком до пляжа идти минуты 3. Если очень лень, то пять. *Маленькое лирическое отступление. Нам очень повезло с расположением дома. Улица 8 марта - это вторая линия, то...

  • Подземная Олимпиада. Адлер-Красная поляна. Часть третья. Подземная Олимпиада. Адлер-Красная поляна. Часть третья.

     В заключении поездки мы посетили самый длинный по протяженности, третий тоннельный комплекс, расположенный на 23-28 километрах дороги. Автомобильный тоннель, кстати, продолжат первым на юге России вантовым мостом, длинной триста двадцать метров с высотой опор восемьдесят с небольшим. Учитывая, что проходка трехкилометрового автомобильного тоннеля ведется при значительном горном да...

  • Железные дороги Сербии, Черногории и Хорватии (Продолжение) Железные дороги Сербии, Черногории и Хорватии (Продолжение)

    По железным дорогам стран бывшей Югославии в текущую поездку удалось проехать по трем маршрутам: Белград-Бар, Сплит-Загреб,  Загреб-Белград. Все три поездки были ночные, но дорогу удалось везде осмотреть - как в темное время суток, так и в светлое. На всех трех маршрутах возникали проблемы с покупкой резерваций, но они разрешались и возникли видимо оттого, что просто н...