• Просмотров: 3697
  • Источник: Cайт...

Вдоль Черного Черного моря. Россия.

Прилетели мы в аэропорт Геленджика. Изначально задумки проехать все побережье не было. Мы собирались все время отпуска провести в Сухуме. Причина того что билеты взяли в Геленджик а не в Адлер - финансовая, просто билет до Геленджика был в 2 раза дешевле билета до Адлера. И еще в том, что я почему-то решил, что между Геленджиком и Туапсе есть железная дорога. Когда я узнал что железной дороги там нет, было поздно. Впрочем, ни на минуту о принятом решении не пожалел.

Аэропорт Геленжика, это отдельная песня. Что бы не портить позитив рассказа, подробно останавливаться на нем не буду. Замечу лишь, для тех кто захочет повторить мой маршрут, автобусы там все же ходят, что бы вам не говорили таксисты, и за 10 рублей, вы на нем доберетесь до центра города, а там, пересев на 2-ку, и до автовокзала.

Мы взяли такси. Доехали до центрального рынка, он же центр города. Погуляли по набережной, купили пакет фундука, и поехали на автовокзал. Наша цель - Абхазия, а поэтому нам нужно было как можно быстрее попасть в Туапсе, откуда есть железная дорога до Адлера.

Но кажется жители двух городов друг друга недолюбливают, поэтому в гости друг к другу особо не стремятся. За весь день из Геденджика в Туапсе есть всего несколько автобусов, и те, в основном проходящие. Поэтому добираться пришлось так: сначала на радолбаном автобусе до Архипо-Осиповки, потом на такси до Джугбы, и там еще более раздолбаном автобусом до Туапсе. Приехали мы в Туапсе поздно, электричек уже не было, поэтому пришлось ночевать там.

Автобусы там это нечто. У нас в Ростове давно уже большую часть старых "Икарусов" заменили на подержанные иномарки. Теперь я знаю куда дели эти Икарусы. Они теперь ездят по горным серпантинам, между Новороссийском и Туапсе. Вот не понимаю, Краснодарский край далеко не бедный, неужели не могут себе позволить нормальные автобусы? Когда я ехал обратно, из Туапсе в Геленджик, мне повезло, я попал на неплохой автобус. Но как выяснилось только потому, что за день до этого старый ЛИАЗ сломался прямо в горах, и был отправлен, нет ни на свалку, на ремонт. Особенно непонятно почему такие автобусы эксплуатируются в таких жестоких условиях, ведь горная дорога там очень сложная.

Стоянка перед автовокзалом Туапсе. Двухэтажный на заднем плане, это дальний рейс на Таганрог. А по горам ползают вот такие вот развалюхи.

Автовокзал Туапсе

В 20 метрах от жд вокзала мы обнаружили недорогую гостиницу советского типа, взяли номер за 800 р, погуляли по Туапсе, закупили еды в гипермарките "Магнит", и легли спать. Утром электричка до Сочи.

Я не останавливаюсь подробно на этих городах потому, что с одной стороны гуляли мы там мало, с другой это все же скорее города для тех, кто приехал на море купаться, а не смотреть достопримечательности.

Впрочем, скажу я вам, для полноты ощущений, проехать из Геленджика в Туапсе стоит. Горная дорога очень красивая, а крутые повороты, которые в народе называют "тещин язык", захватывают дух. То тут то там попадаются деревеньки, а то и просто одиночные домики. Тут начинаешь понимать, что мы, особенно те кто живет в Москве, волей не волей, отрываемся от реальности. В этих горных деревеньках и домиках ведь живут люди! У них нет айфонов, у них нет нетбуков и интернетов. Но неужели они несчастливы? Ведь, оказывается можно жить без бутиков и 3D кинофильмов, без макдональдцов и торговых центров. Просто жить. Небогато, преодолевая трудности и решая проблемы. Впрочем, об этом я еще скажу.

Из Туапсе до Сочи, нам повезло, ехали на комфортной электричке с мягкими индивидуальными креслами. Обратно я добирался уже на обычной электричке с деревянными лавками, что, впрочем, позволило мне поспать.

Итак, Сочи. Здесь мы решили погулять пару часиков, и двигать к границе. Конечно же, при слове Сочи, на ум тут же приходит мысль об Олимпиаде. Говорят, что подготовка к олимпиаде уродует город, что его застраивают некрасивыми многоэтажками, и город поход на большую стройку. Не знаю, местным наверное виднее, но количество строек в центре города не сильно отличаются от такового в том же, Ростове. Вообще, о том что ты находишься в центре столицы будущей Олимпиады, напоминают разве что только билборды. Обычный курортный город. Причем, на мой вкус, Сочи и правда не помешает модернизация, слишком много безликой хрущевской архитектуры, которая контрастирует с офигенной красоты парками и скверами. Я не говорю что все нужно сносить, но как-то облагородить все же стоит.

Сочинский Железнодорожный вокзал

Хотя я конечно понимаю, что косметику оставят на последний год. Сейчас основное строительство развернулось за городом,  а отремонтировать фасады еще успеют.

Вот такие фасады в столице Олимпиады. Но это временно.

Прудик с рыбками. Странно что нет рыбаков))

Архангел Михаил, покровитель города Сочи

В отличии от фасадов, за насаждениями в городе следят тщательно.

А вот пример строительства. Его в городе не много пока.

Шпиль морского порта. Жаль, но теперь там только прогулочные суда ходят. Регулярного сообщения нет. Впрочем в день нашего приезда, все равно был шторм.

Красота города, в том числе и в таких вот скульптурках.

Конечно, пары часов прогулки мало. Очень многое мы не увидели. Город очень красивый, особенно его парки. Отличный выбор для Олимпиады. Теперь я не сомневаюсь, наша Олимпиада будет лучшая. Иначе и быть не может.

Но пора выдвигаться к границе. Во всех путеводителях сказано что дорога до Адлера занимает пол часа максимум. Не верьте. Там на въезде такая пробка, что москвичи почувствуют себя как дома. Я не представляю что там творится в сезон. Так что путь у нас занял часа полтора-два. А потом еще от Адлера до Псоу. Вот тут то мы и выбились из графика, да еще и разрядил дождь. Так нас провожала Россия. Плакала и не хотела отпускать.

Пост прошли без проблем, на нашей территории тщательно посмотрели только паспорта, а на Абхазской на паспорта взглянули лишь мельком. Но позже выяснилось почему. Товарищи, если вы решите ехать в Абхазию, помните о медстраховке. Вам её никто предлагать не будет, вы должны сами о ней вспомнить. Иначе несколько сотен за страховку превратятся в штраф 1125 р с каждого. Это по закону если, но для его исполнения придется остаться в Абхазии и оплатить штраф через банк. Мы отделались 1100 на двоих, оплатив на месте.

Стало очевидно что в Сухум мы не успеем, поэтому решили остановиться в Гагре. Но об этом в следующей части.