Loading
 
 

До Черного моря на 1 баке. Итоги

До Черного моря на 1 баке. Итоги

Старт: Москва
Финиш: Черное море
Маршрут: Федеральная трасса М4
Крупные населенные пункты по дороге: Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар
Расстояние: 1500 км
Время в пути: 18 часов 30 минут
Автомобиль: Peugeot 308 SW



Вместо предисловия
Идея поездки на море родилась спонтанно. Изначально было желание прокатиться на машине в выходные. В результате непродолжительного обдумывания вариантов, куда отправиться, было решено съездить на Черное море. Благо, оно от Москвы не так далеко - не более суток езды на автомобиле. Но просто доехать, искупаться и умотать обратно в столицу - не интересно. А вот сделать обзор будущей олимпийской, а ныне просто федеральной трассы М4 «Дон» будет куда интереснее. Однако спустя 10 минут идея прокатиться от Москвы до Черного моря на автомобиле показалась мне слишком обыденной и легко выполнимой. Надо усложнить. Усложнение пришло в голову сразу после того, как я заглянул в свой кошелек - надо ехать как можно экономнее. «Интересно, на одном баке получится доехать?» - задал я себе вопрос.



Задача непростая. Для ее решения нужен автомобиль с маленьким расходом топлива и большим баком. Среди кандидатов были Toyota Prius, Volkswagen Passat 2.0TDI BlueMotion, Peugeot 308 diesel. Японский гибрид сразу отпал из-за маленького бака в 45 литров. Немецкий седан D-класса подходил идеально: при заявленном расходе топлива 4,6 литра на 100 километров на 1 баке в 70 литров я как раз проехал бы 1500 км. Но такой автомобиль у дилеров на тесте найти не удалось. Остался только 308-ой француз. Но и его не оказалось - дизельные версии в России продаются не особо. Однако у одного хорошего дилера нашелся Peugeot 308 SW с дизельным двигателем с заявленным расходом по трассе 4,2 литра при баке в 60. Но мне, чтобы пройти дистанцию в 1500 км, при таком объеме бака нужен расход 4 литра ровно. Ну что ж, тем интереснее будет выполнить эту нереальную задачу, думал я.



И когда уже собирался в путь и просматривал карты, подумал, что специально пытаться ехать как можно экономичнее (держать 90 км/ч, пристроиться за фурой и выкинуть все кресла из машины) будет не особо интересно читателям. Гораздо интересней, как покажет себя машина в реальных условиях, а это пассажиры, скорость 110 км/ч, обгоны и пробки. Также я решил добраться до моря не дольше, чем за 20 часов. Единственное, что я сделал из непрактичного - выключил кондиционер. Потом сравниню расход топлива автомобиля с открытыми окнами и выключенным климат-контролем с расходом авто, в котором включен климат и закрыты окна (второй вариант проверялся на обратной дороге).

Дорога

Стартуем с севера Москвы и через весь город едем к началу М4. Сразу за МКАДом на трассе «Дон» заправляемся «до полного», пьем кофе с пончиками, покупаем канистру, фотографируемся и отправляемся в дорогу. Именно с этого места и начинается наше авантюрное путешествие к Черному морю. Время 04 утра. Полный бак. Впереди новый маршрут.

Братан приготовил все самое необходимое.


Я тоже


Почти сразу начинается ремонт дороги, и трасса из четырехполосной превращается в двухполосную. Знаки ограничения скорости «70», «50», «40». Ведутся масштабные строительные работы. Ночью или рано утром это участок проезжается быстро, а вот на обратной дороге вечером тут была пробка в 20 километров, начиная от Большого московского кольца. Потом трасса на какое-то время становится приятной: 4 полосы, широкая разделительная с отбойниками, гладкий асфальт. И только привыкаешь к хорошему, а к хорошему, как известно, привыкаешь быстро - очередной ремонт, ограничение скорости и сплошная линия. Однако средняя скорость все равно остается высокой, потому что, в отличие от большинства федеральных трасс, М4 не проходит через населенные пункты в Московской и Тульской областях. Первая белая табличка с названием поселка Бабарыкино появляется через 318 километров! А это уже Липецкая область.



Далее - Елец. Ельцом меня пугали все! Постоянные пробки. Плохая дорога. Но утром проезжаем его быстро. На обратной дороге был уже жесткий затор, который надо объезжать через город. Очень скоро откроется платная объездная. По моим наблюдениям для этого уже все готово, даже новые таблички-указатели установлены.

Через несколько десятков километров после Ельца, на 414 километре трассы М4 «Дон» въезжаем на первый в стране платный участок. Стоимость для легковых автомобилей 55 рублей днем и 50 - ночью. Длина этого «платника» всего 50 километров. На обратной дороге в очереди к КПП стояли дольше, чем ехали по этому коммерческому отрезку. Вообще, если говорить про платные дороги, то компания «Автодор» к 2015 году планирует ввести на М4 уже 15 таких участков общей протяженностью 700 километров. По моим прикидкам, это все четырехполосные участки на трассе «Дон». Так что в ближайшее время доехать до моря можно будет на 700 рублей дороже. И, возможно, быстрее. Хотя, если перед каждым из 15 КПП выстроится очередь на оплату - будет гораздо медленнее.



Воронеж. Обводная. Ужас. Хорошо, что трафик небольшой. Обратно простояли 1,5 часа. Тут ведутся самые масштабные строительные работы из тех, что мы видели. И скоро (года через 2) тут будет отличная дорога, скорее всего, платная.

Пройдено 500 км. Впервые смотрю на индикатор запаса топлива. То, что я вижу, не вселяет оптимизма - чуть больше половины бака, а проехали-то всего треть пути. Похоже, заправщик недолил слегка. Или просто я слишком дергано еду и много обгоняю. Средний расход на тот момент - 4,6 литра на 100 км, а по паспорту - 4,2… Но это для идеальных условий. Я верил, что дальше смогу сократить расход, и это мне немного удалось. После Воронежа и до самого Черного моря средний расход составил 4,4 литра, хотя дорога стала еще хуже, а обгонов - больше. Скорость держу 100-110 км/ч - ведь надо уложиться в 20 часов на весь маршрут.



Участок от Воронежа до Ростова длиною чуть более 500 километров - преимущественно классическая двухполосная дорога. Вздохнуть свободно можно, начиная с 700-ого километра, а затем опять узкая дорога с ремонтом до города Шахты.

Въехали в Ростовскую область. Стали чаще попадаться сотрудники ДПС с радарами и биноклями. Но их количество все равно не может сравниться с плотностью дорожных полицейских в Пензенской области на трассе М5. Так что образ Ростовской области как самой агрессивной к водителям не соответствует действительности: меня там ни разу не остановили ни на мобильных, ни на стационарных постах, несмотря на мои московские номера. Зато наслушался я много про них: и все вещи в машине переворачивают, и аптечки с огнетушителями смотрят, и в баночку писать заставляют - ничего такого не было. Кстати, понять, что вы находитесь в южном регионе, можно по форме сотрудников ДПС - они в белых парадных рубашках и своеобразных кепках.



Пройдено 820 километров. 200 км до Ростова. За бортом +33 градуса. Без кондиционера в автомобиле становится жарковато, особенно когда останавливаешься перекусить. Но ради эксперимента можно и потерпеть. Однако наш пассажир - кобель таксы по кличке Лукас - терпеть не хотел. С дури сломал клетку, в которой ехал на заднем диване, и теперь едет стоя на кресле, высунув свою длинную рыжую морду в приоткрытое окно, предварительно измазав его своими слюнями. Обнадеживает только то, что обратно пойдем с включенным климат-контролем и автомобильным холодильником с тонизирующими напитками.



Прошли более 1000 километров. Вот он - Ростов-на-Дону. Стрелка показания топлива уже в начале красной зоны. 1100 км - загорелась красная лампочка. А еще ехать 400 км. Счет пошел на километры. Попробуем протянуть, как можно дольше…Да тут еще ростовские горячие водители мешаются под ногами. У них какая-то неадекватная реакция на московские номера. Будьте осторожнее.



Въехали в Краснодарский край. Кущевский район. Проезжаем мрачный пост «Цукерова балка». Опять на московские номера ноль внимания. Нас бы в Тольятти на КПП «Глобус» точно бы приняли… Едем дальше. Уровень топлива уже на минимальной отметке. Понимаем, что до моря уже не доехать, к сожалению…



Проехали 1200 километров. Принимаем решение не дожидаться полной остановки автомобиля - заезжаем на заправку. Конечно, можно было еще 50-70 км протянуть на последних каплях, но это уже бессмысленно. Все. На 1 баке по федеральной трассе М4 «Дон» на сегодняшний день доехать, увы, нереально. Но показатель 1200 км на 60 литрах топлива по сложной дороге с пробками, обгонами и ремонтами - очень достойный. В конечном итоге, до моря получилось 73 литра дизельного топлива, что при средней стоимости в 24,50 руб. вылилось в общую сумму - чуть менее 1800 рублей на весь путь. К примеру, плацкарт в поезде Москва-Новороссийск будет стоить 1900 рублей на 1 человека.

Курорты Краснодарского края

Проезжаем Горячий ключ. Начинается серпантин до самого моря. Уже темно. Местные «джигиты» с номерами «01» и «93» летят на все деньги, как будто завтра уже не наступит. Дорога через перевал кажется очень длиной - сказывается усталость после прохождения 1400 километров. Еще немного и вот оно - море! Смотрим на часы - время пути 18 часов 30 минут. Ну, хоть тут мы уложились в заданный нами же график. Решаем ехать в сторону Сочи и искать кемпинг, чтобы поставить палатку и завалиться спасть.



Но то, что мы видим в Джубге и в следующем за ним поселке Лермонтово, повергает нас в шок. Представьте себе огромное количество людей, как на выходе из метро в каком-нибудь спальном районе Москвы в 19 часов вечера. Представили? А теперь мысленно разденьте их до шорт и купальников, напоите крепкими спиртными напитками и оденьте на них смешные детские надувные круги. Теперь представьте узкую двухполосную неосвещенную дорогу, на одной стороне который - пляж, а на другой - киоск с разливными пивом. Сдобрите этот образ огромным количеством автомобилей, и вот перед вами российское побережье Черного моря. Не нравится - нужно ехать от Джубги в сторону Новороссийска, там гораздо спокойнее и красивее.





После неудачной попытки разместить палатку в кемпинге в Лермонтово в 3 метрах от трассы за 650 рублей/ночь, мы поехали в поселок Бетта, что в сторону Геленджика. Приезжаем. Смотрим - в лесу кемпинг. Сунулись - мест нет, только пьяный и злой охранник. Проехали 500 метров - еще один кемпинг. Нам тут же нашли хорошее место для палатки под вековыми соснами, с которых ночью валились шишки размером со страусиное яйцо. Все удовольствие - 150 рублей за ночь. Недорого. Самое главное - доброжелательные хозяева кемпинга и наличие туалетов с душевыми кабинами.





Утром, искупавшись в теплейшем море, двинули на запад в сторону Геленджика, Новороссийска и Анапы. На одном месте сидеть смысла нет, когда в твоем распоряжении всего 1 день на побережье. Вообще, этот район (все, что западнее Джубги) меня приятно удивил. Очень красиво, просторно и похоже на Крым. Чувствуется, что ты на юге, на настоящем юге, а не в густонаселенном дачном массиве под Москвой.

Решили искупаться после Геледжика в красивом месте с бирюзовой, на первый взгляд, водой. Но, как оказалось, место там грязное - порт большого города рядом. К тому же, очень плохое, сложное для захода дно. Не остановило это только нашего пассажира Лукаса - любителя поплавать.

Едем дальше в строну Анапы. Хочется отдохнуть на песчаных пляжах. На пути то и дело возникает ремонт дороги с реверсивным движением. Минут 30 постояли перед Новороссийском. В самом городе-курорте Анапа долго искали автомобильный зарядник для Iphone. Тут есть все: дом ковров, дом стиральных машин, дом газовых плит, а вот дома зарядников нет! Еле нашли в центре города в известном салоне связи. Там же рядом и поели каких-то паленых гамбургеров в кафешке «под Макдоналдс». Лучше бы этого не делали… В Анапе народу много, едем дальше, в сторону лиманов на песчаный берег Черного моря, в станицу Благовещенскую. На спутниковой карте места выглядят сказочно.



Приехали в Благовещенскую. Если ехать от станицы на запад, слева будет широкий песчаный пляж и бескрайнее море. Поворачиваем к воде. Народу на удивление немного. На море средняя волна - отличное развлечение для отдыхающих. Ставим палатку, привязываем сторожевого пса и бежим сражаться со стихией. Не зря приехали! Вот он, настоящий кайф!



Жаль, что последнее впечатление о ярком однодневном отдыхе испортили вымогатели из федерации бокса Краснодарского края, которые незаконно и грубо требовали с меня денег за нахождение на общедоступном пляже. Сейчас ими занимается полиция (результат публикации записи об этом инциденте в моем ЖЖ).

Об автомобиле

Достоинства

Peugeot 308 SW во время путешествия показал себя с хорошей стороны.

Во-первых, экономичный: все, кому я говорил, что проехал 1200 км на 1 баке, не верили мне, выпучивая глаза.

Во-вторых, Peugeot 308 SW очень комфортный: плавный ход, тихий салон, удобные кресла и самое главное - панорамная крыша.

В-третьих, 308 SW достаточно маневренный: на горных серпантинах я, после того, как освоился, ни в чем не уступал местным «летунам» на более спортивных машинах.

В-четвертых, отличная работа 6-ступенчатой механической коробки передач. Даже на грунтовке автомобиль чувствует себя очень уверенно.
В-пятых, у автомобиля такого класса очень большой и удобный багажник.

В-шестых, Peugeot 308 SW выглядит великолепно, особенно в белом цвете и на фоне южных видов.





Недостатки

По дороге, ближе к морю у нас сломалась магнитола. Мы слушали музыку с дисков, и, когда вставили очередной CD, магнитола отключилась. Ладно бы диск зажала, так даже радио перестало работать. Странная реакция на Вивальди, хочу сказать. Еще один недостаток - крышка бензобака открывается только ключом. Представьте мерзкий холодный дождь, сильный ледяной ветер, надо выйти, открыть ключом лючок, и только тогда заправщик сможет вставить свой пистолет в бак. Еще отмечу небольшие боковые зеркала заднего вида.

Выводы

К сожалению, доехать на 1 баке до Черного моря в этот раз не получилось. Тем интереснее будет повторить этот заезд через 3 года, когда М4 «Дон» будет в хорошем состоянии. Сейчас же главная южная федеральная трасса страны далека от совершенства: многокилометровые участки узкой двухполосной дороги, повсеместный ремонт, выполняемый по типу «тут бросили, там начали», отсутствие придорожной инфраструктуры. Средний расход топлива по трассе «Дон» с открытыми окнами и средним трафиком у меня составил 4,5 литра на 100 км. А с включенным кондиционером и гораздо более напряженной дорогой обратно (24 часа) расход увеличился до 5,4 литров.



А что касается побережья Черного моря то его условно можно разделить на две части: восточнее Джубги и западнее Джубги. Я рекомендую запад: Геленджик, Новороссийск, Анапу и Тамань. Все, что в сторону Сочи - «Москва на выезде»: толпы народу, бесконечные автомобильные пробки, постоянный раздражающий шум. А в целом, курортам Краснодарского края еще очень далеко до уровня Турции, Египта и, даже, до Крыма. Единственное преимущество российского черноморского побережья перед другими курортами как это не печально - близость к Москве и отсутствие государственных границ.









Специально для Автоньюс
 

Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Категория: Благовещенская
  • Теги: путешествие, peugeot, peugeotтест-драйв, тест-драйв



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • Автотрип Москва-Анапа-Туапсе-Москва, август 2008г. Часть 1 - Ростов-на-Дону, станица Благовещенская. Автотрип Москва-Анапа-Туапсе-Москва, август 2008г. Часть 1 - Ростов-на-Дону, станица Благовещенская.

    На улице осень не осень, зима не зима. Хочется солнца, тепла и прочих приятностей. Поэтому повспоминаю лето...Фотографий и впечатлений от поездки - море. Пусть будут и тут )) После того, как я вернулась с Казантипа, я провела в Москве всего пару дней и опять уехала на море. За август проехала на автомобилях в путешествии что-то около 20000км. Нас было шесте...

  • Мисс Анапа 2011 Мисс Анапа 2011

    Второй раз проводят у нас конкурс Мисс Анапа. В 2009 я был так далек от фото, что это мероприятие прошло совершенно мимо меня, а теперь вот снимаю типа репортажку. Начиная с середины февраля провели несколько кастингов и на днях был последний этап, на котором определили окончательный состав участниц. Ближайшие 2 месяца у девушек будут занятия, мастер-классы, фотосессии. Если пригласят...

  • Анапа. Город-курорт. Анапа. Город-курорт.

    Решил придаться воспоминаниям о лете и перепостить сюда свой собственный отчет об Анапе. Дорога. Как я уже писал, добирались мы на поезде. Каких-то 40 часов в смоленском «люксе» - и мы на море! Конёк смоленского поезда - получасовые торчания на дремучих полустанках посреди товарных составов. Однако в Анапу мы прибыли даже с опережением графика на 10 минут!