• Просмотров: 2416
  • Категория: ейск

Ейск, Таганрогский залив Азовского моря, 19 июля 2007 г.

В 8:00 «Анатолий Папанов» прибыл в Ейск, встали к причалу кормой. Все палубы и коридоры внутри теплохода усеяны вчерашними насекомыми, не спасает даже пылесос.

Одновременно с прибытием начинается завтрак - вчера вечером по нашей просьбе нас перевели в первую смену питания, хоть и вставать раньше надо, зато время стоянок меньше «крадётся».

Затем мы отправились на автобусную обзорную экскурсию по Ейску. Город небольшой, густо засаженный деревьями, особенно акацией, с узкими, но ровными дорогами, с местным парком аттракционов и большим рынком. Также в городе хватает производства, что, по-моему, не особо приемлемо для города-курорта.

Итак, сначала нас повещли в обновлённый старый парк имени Горького. Я была такая сонная, что почти ничего с этой части экскурсии не запомнила, ощущая себя болванчиком, безмолвно следующим за экскурсоводом. Парк располагается на месте одной из центральных площадей города Ейска - Михайловской, Соборной. Считается, что именно здесь состоялось открытие города.

На этой площади, рядом с Михайло-Архангельским собором, находилась церковно-приходская школа и церковная сторожка.

В 1935 году Михайло-Архангельский собор был закрыт и частично, а затем и окончательно разрушен. На территории площади и разрушенного собора был разбит парк. В 1950 году центральная часть парка состояла из цветника, фонтана и скульптуры пролетарского писателя Горького. В 1969 году был установлен существующий сегодня памятник А. Горькому. В парке разбили цветники и высадили ели, можжевельник, тую, ясень, сафору, белую акацию, тополь, клен. В 1961 году из парка имени Калинина в парк имени Горького был перенесен памятник дважды Герою Советского Союза Т.Хрюкину.

В парке стоит монумент "Низкий поклон всем матерям России".

Во время экскурсии вдалеке был замечен самый настоящий верблюд!

Затем нас повезли на Приморскую набережную. Перед беглым осмотром снимаем пробу с местного кваса.

Приморский бульвар находится в западной части города, на берегу Таганрогского залива. Строительство было начато в 1999 году. На сегодняшний день - это одно из любимых мест отдыха жителей и гостей города. С набережной открывается прекрасный вид на Таганрогский залив Азовского моря, с другой стороны ее окружает парк, в котором расположился комплекс летних кафе. Особенно выделяется «Казачий курень» - стилизованное под казачий хутор кафе.

Далее мы посетили Парк отдыха им. Ивана Поддубного, основанный в конце 19 века. Он является одним из старейших парков на Кубани.

У входа всех встречает бюст И.М.Поддубного - шестикратного чемпиона мира по классической борьбе, заслуженного артиста РСФСР, заслуженного мастера спорта, кавалера ордена Трудового Красного Знамени, жившего и похороненного в г. Ейске. Надо сказать, последние свои годы забытый властями герой провёл в нищете, ему помогали местные жители.

На территории парка более 25 аттракционов, павильоны игровых автоматов, летняя эстрада, множество летних кафе.

На территории парка расположена могила всемирно известного чемпиона по Ивана Поддубного.

Аттракционы парка изготовлены здесь же, в Ейске, на станкостроительном заводе, находящемся совсем неподалёку.

После экскурсии мы заскочили на местный рынок за фруктами, завезли их на теплоход, а потом пошли на осмотр местного пляжа. Купание в заливе не принесло нам большого удовольствия, т.к. до самих буйков вода пояс.  С противоположной стороны, как нам потом рассказали, в лимане, тоже купались, и там было поглубже.

После обеда, за дополнительную плату, 2 автобуса повезли туристов, включая нас, в станицу Должанскую, на косу, где мы купались в настоящем Азовском море. Вот там было отлично, от пляжа, усыпанного ракушками, все остались в восторге. Мы с Димой даже прокатились на «ринге» - круглой надувной лодочке, которую привязывают к катеру (что-то наподобие «банана»). Впечатлений осталась масса, особенно когда на крутых поворотах ноги оказываются намного выше головы, или когда тело чудом удерживается внутри ринга, благодаря лишь стальной хватки руками за крепления. Сойдя на берег, начинаешь глупо улыбаться и трясутся уставшие руки. По крайней мере, теперь мы знаем, что это такое, но повторять этот опыт как-то больше не хочется, да и довольно опасно, как оказалось.

После пляжа мы посетили казачье подворье, где можно было попробовать местный фито-чай, мёд, вино.

Наша группа задержалась, из-за чего на первую смену ужина мы не успели, но без еды нас не оставили. Во время ужина «третьей смены», на борту появились неожиданные гости - Александр Сахаров и Александр Соснин, с которыми нам немного удалось пообщаться, очень приятные люди! Чуть позднее тёзок облепила группа туристов с жалобами - во время этого рейса открылись проблемы с сантехникой, канализацией.

В 23:00 уходим из Ейска, нам немного грустно, ведь это - путь назад…

Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Категория: ейск
  • Теги: Должанская коса, Таганрогский залив, Ейск, Азовское море, круиз, круизтеплоход, теплоход