Loading
 
 
  • Просмотров: 4604
  • Категория: ейск

Москва-Ейск-Москва на теплоходе. Цимлянское водохранилище и Дон.


Утром мы идём по Цимлянскому водохранилищу, я уже успела влюбиться в его ширь и почти изумрудный цвет воды!



Наконец-то появился интернет (странно, мы ведь посередине водохранилища).



Сегодня у нас ходовой день - стоянок не будет. Как-то Саша (Сатан) меня спросил, не надоедает ли мне плыть вот так, без остановок. Этот день показал, что без стоянок я не скучаю, наоборот, появилось время навести порядок в каюте, отдохнуть от переездов на автобусах, в полной мере насладиться проплывающими пейзажами. Также этот день путешествия стал для меня одним из самых ярких, счастливых и незабываемых, как и остальные дни на Дону и в Таганрогском заливе, получилась некая "кульминация" путешествия.



Днём для туристов устроили экскурсии в рубку и машинное отделение, поделив нас на несколько групп. Согласно программе в ежедневном выпуске "Вестника Инфофлота" наша группа второй смены питания из верхнего ресторана отправилась на экскурсию в 12:30. После рубки теплоходов 301 проекта рубка "Анатолия Папанова" кажется тесной каморкой, в принципе, она таковой и является. :)









С высоты прекрасно видна разность глубин Цимлы, как ласково называют это красивое водохранилище.



Немного справочной информации:
Цимля́нское водохранилище - водохранилище на реке Дон в Волгоградской и Ростовской областях. Площадь 2700 км², объём 23,9 км³, длина 320 км, максимальная ширина 38 км, средняя глубина 8,8 м. Образовано в процессе строительства Цимлянской ГЭС. Строительство ГЭС началось в 1948 году. Заполнено в 1952-1953 годах. В зону затопления водохранилища попал исторический памятник- хазарская город-крепость Саркел.
Крупные порты: Волгодонск, Калач-на-Дону. Самое продуктивное водохранилище в Росии по вылову рыбы.

И вот настала пора нам познакомиться с самим Доном, мы приближаемся к шлюзу Цимлянского гидроузла.



Дон судоходен на протяжении 1590 км вверх от устья, до Воронежа, регулярное судоходство действует до города Лиски (1355 км). В районе г. Калач излучина Дона приближается к Волге на расстояние до 80 км. В этом месте реки соединены судоходным Волго-Донским каналом, введённым в строй в 1952 году. В районе станицы Цимлянская построена плотина протяжённостью 12,8 км, поднимающая уровень воды в реке на 27 м и формирующая Цимлянское водохранилище, раскинувшееся от Голубинской до Волгодонска, общей ёмкостью 21,5 км³ (полезная ёмкость - 12,6 км³) и площадью 2600 км². При плотине также размещена гидроэлектростанция. Воды Цимлянского водохранилища используют для орошения и обводнения Сальских степей и других степных пространств Ростовской и Волгоградской областей.



Мы с Димой с нетерпением наблюдаем процесс шлюзования, после водохранилища не терпится увидеть саму реку.







Шлюз 14 ВДСК остаётся позади,



и мы проходим под невысоким мостом.







Со встречным судном расходимся близко-близко - и как это получается у судоводителей?!





В это время южная природа дарит нам прекрасные картинки.



Последними сооружениями на канале являются стройные маяки, установленные на оконечностях дамб канала.



Вскоре появляется и второй шлюз Цимлянского гидроузла.





Сегодня, кстати, проводилась учебная пожарная тревога, которая прошла довольно быстро.Из брандспойтов ребята в огнеупорных костюмах без воды быстренько потушили пожар, а медсестра помогла человеку, якобы надышавшемуся дымом. Завпечатлить сие событие мы не успели, т.к. аккумуляторы фототехники находились на зарядке.

В районе станицы Константиновской по правому борту наш белый теплоход прошёл довольно интересное местечко - памятник Степану Разину у входа в подходной канал нижнего Цимлянского шлюза.





То тут, то там по ходу движения можно было видеть самые разнгообразные пейзажи - причалы, пляжи, бухты...





В 17:00 на теплоходе начинается День Нептуна - все обливаются водой, по палубам разгуливает замечательная хулиганка - Кикимора.



Тем временем пейзажи сменяются на пустынные, покрытые полями.







Вот мы видим по левому борту какой-то населённый пункт. Костик нам указал на виднеющиеся прямо на берегу купола. "Это станица Романовская - говорит он. - Здесь изготавливают церковные купола".





И наш путь по Дону продолжается.











Когда путёвка только оказалась у нас "на руках", некоторые друзья речники говорили: "Ой, и что там на Дону смотреть? Извилистая река со степями и полями, нет высоких берегов - скучно. Давайте лучше в Астрахань!" Мы с Димой изо всех сил отбивались от этих предложений, а сегодня поняли, что абсолютно не зря! Такую красоту могли бы пропустить!











Вечером мы прошли шлюз Николаевского гидроузла.











Закаты здесь на юге очень красивые, но поймать их сложно - быстро темнеет.
В ночи пытаюсь сфотографировать ещё один шлюз - получается еле-еле видно.



Все фотографии здесь: http://photofile.ru/users/angelfish/115022652/

P.S. Ну и кому не понравился Дон???

Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Категория: ейск



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • Иван Поддубный, или Русская мощь Иван Поддубный, или Русская мощь

    Сохранять свою спортивную честь, не ложиться по приказу организатора чемпионата на определенной минуте, могли лишь выдающиеся атлеты, такие, как Иван Поддубный, Иван Шемякин, Николай Вахтуров…Борец Иван Заикин, знаменитый «волжский богатырь»

  • Первомайская демонстрация в Ейске. Первомайская демонстрация в Ейске.

     На 1 МАЯ  Ейске немного похолодало до + 24. http://yeisk.ucoz.ru

  • Вернулись. Или как Волжанка Украину покоряла. Вернулись. Или как Волжанка Украину покоряла.

    Ну вот мы и вернулись. Проехав в общей сложности около 6400км, искупавшись и в Азовском, и в Черном морях, отремонтировав авто, мы вернулись 13 августа около 3 ночи. Рассказывать что и как - очень долго. Не уверена, что осилю, но, может, не с первого раза, но получится)Выехали мы 29 июля около 4 вечера по направлению М4. Первая неприятность об...