Loading
 
 
  • Просмотров: 9293
  • Категория: ейск

Москва-Ейск-Москва на теплоходе. Цимлянское водохранилище и Дон.


Утром мы идём по Цимлянскому водохранилищу, я уже успела влюбиться в его ширь и почти изумрудный цвет воды!



Наконец-то появился интернет (странно, мы ведь посередине водохранилища).



Сегодня у нас ходовой день - стоянок не будет. Как-то Саша (Сатан) меня спросил, не надоедает ли мне плыть вот так, без остановок. Этот день показал, что без стоянок я не скучаю, наоборот, появилось время навести порядок в каюте, отдохнуть от переездов на автобусах, в полной мере насладиться проплывающими пейзажами. Также этот день путешествия стал для меня одним из самых ярких, счастливых и незабываемых, как и остальные дни на Дону и в Таганрогском заливе, получилась некая "кульминация" путешествия.



Днём для туристов устроили экскурсии в рубку и машинное отделение, поделив нас на несколько групп. Согласно программе в ежедневном выпуске "Вестника Инфофлота" наша группа второй смены питания из верхнего ресторана отправилась на экскурсию в 12:30. После рубки теплоходов 301 проекта рубка "Анатолия Папанова" кажется тесной каморкой, в принципе, она таковой и является. :)









С высоты прекрасно видна разность глубин Цимлы, как ласково называют это красивое водохранилище.



Немного справочной информации:
Цимля́нское водохранилище - водохранилище на реке Дон в Волгоградской и Ростовской областях. Площадь 2700 км², объём 23,9 км³, длина 320 км, максимальная ширина 38 км, средняя глубина 8,8 м. Образовано в процессе строительства Цимлянской ГЭС. Строительство ГЭС началось в 1948 году. Заполнено в 1952-1953 годах. В зону затопления водохранилища попал исторический памятник- хазарская город-крепость Саркел.
Крупные порты: Волгодонск, Калач-на-Дону. Самое продуктивное водохранилище в Росии по вылову рыбы.

И вот настала пора нам познакомиться с самим Доном, мы приближаемся к шлюзу Цимлянского гидроузла.



Дон судоходен на протяжении 1590 км вверх от устья, до Воронежа, регулярное судоходство действует до города Лиски (1355 км). В районе г. Калач излучина Дона приближается к Волге на расстояние до 80 км. В этом месте реки соединены судоходным Волго-Донским каналом, введённым в строй в 1952 году. В районе станицы Цимлянская построена плотина протяжённостью 12,8 км, поднимающая уровень воды в реке на 27 м и формирующая Цимлянское водохранилище, раскинувшееся от Голубинской до Волгодонска, общей ёмкостью 21,5 км³ (полезная ёмкость - 12,6 км³) и площадью 2600 км². При плотине также размещена гидроэлектростанция. Воды Цимлянского водохранилища используют для орошения и обводнения Сальских степей и других степных пространств Ростовской и Волгоградской областей.



Мы с Димой с нетерпением наблюдаем процесс шлюзования, после водохранилища не терпится увидеть саму реку.







Шлюз 14 ВДСК остаётся позади,



и мы проходим под невысоким мостом.







Со встречным судном расходимся близко-близко - и как это получается у судоводителей?!





В это время южная природа дарит нам прекрасные картинки.



Последними сооружениями на канале являются стройные маяки, установленные на оконечностях дамб канала.



Вскоре появляется и второй шлюз Цимлянского гидроузла.





Сегодня, кстати, проводилась учебная пожарная тревога, которая прошла довольно быстро.Из брандспойтов ребята в огнеупорных костюмах без воды быстренько потушили пожар, а медсестра помогла человеку, якобы надышавшемуся дымом. Завпечатлить сие событие мы не успели, т.к. аккумуляторы фототехники находились на зарядке.

В районе станицы Константиновской по правому борту наш белый теплоход прошёл довольно интересное местечко - памятник Степану Разину у входа в подходной канал нижнего Цимлянского шлюза.





То тут, то там по ходу движения можно было видеть самые разнгообразные пейзажи - причалы, пляжи, бухты...





В 17:00 на теплоходе начинается День Нептуна - все обливаются водой, по палубам разгуливает замечательная хулиганка - Кикимора.



Тем временем пейзажи сменяются на пустынные, покрытые полями.







Вот мы видим по левому борту какой-то населённый пункт. Костик нам указал на виднеющиеся прямо на берегу купола. "Это станица Романовская - говорит он. - Здесь изготавливают церковные купола".





И наш путь по Дону продолжается.











Когда путёвка только оказалась у нас "на руках", некоторые друзья речники говорили: "Ой, и что там на Дону смотреть? Извилистая река со степями и полями, нет высоких берегов - скучно. Давайте лучше в Астрахань!" Мы с Димой изо всех сил отбивались от этих предложений, а сегодня поняли, что абсолютно не зря! Такую красоту могли бы пропустить!











Вечером мы прошли шлюз Николаевского гидроузла.











Закаты здесь на юге очень красивые, но поймать их сложно - быстро темнеет.
В ночи пытаюсь сфотографировать ещё один шлюз - получается еле-еле видно.



Все фотографии здесь: http://photofile.ru/users/angelfish/115022652/

P.S. Ну и кому не понравился Дон???

Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Категория: ейск



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • Последний еврей уезжающий Погасит на станции свет Последний еврей уезжающий Погасит на станции свет

    Un och winsch ich dir a hous fun zimerentun a dach fun muschkotnun di tir fun neglenun schaibn fun krischtel Нечасто попадаются темы, на которые так тяжко пишется. Неделя прошла, а я все рассказываю о чем угодно, но не о том, ради чего я, собств...

  • Нет зрелища печальнее на свете, чем... Чумбур-коса Нет зрелища печальнее на свете, чем... Чумбур-коса

    В понедельник мы с мужем делали разведывательную вылазку по ближайшим природным местам. Раньше мы ездили на Должанку. Нам там очень нравится, но находится она довольно далеко, в 2,5-3 часах езды, так что по-быстрому туда не наездишься. Поэтому мы решили исследовать более близкие места и отправились на Павло-Очаковскую косу. Снарядились как следует, взяли даже...

  • Вернулись. Или как Волжанка Украину покоряла. Вернулись. Или как Волжанка Украину покоряла.

    Ну вот мы и вернулись. Проехав в общей сложности около 6400км, искупавшись и в Азовском, и в Черном морях, отремонтировав авто, мы вернулись 13 августа около 3 ночи. Рассказывать что и как - очень долго. Не уверена, что осилю, но, может, не с первого раза, но получится)Выехали мы 29 июля около 4 вечера по направлению М4. Первая неприятность об...