На Должанке с палаткой!

Для меня лето - это время, в которое я каждый год стараюсь уложить еще одну целую жизнь. Оттого оно несется, несется галопом и заканчивается гораздо быстрее, чем любое другое время года. Все летние выходные у меня расписаны, не успеет начаться июнь, как у меня уже все забито до августа, и уже ощущение, что лето заканчивается.

Поэтому я пока забросила писать про Тайланд (хотя рассказала только треть из того, что собиралась). И, наверное, оставлю эту историю для «долгих зимних вечеров» (ага, у меня для них уже столько всего оставлено!), потому что я ни слова еще не рассказала о поездке в Москву на свадьбу сестры и о семейной вылазке с палаткой на Должанку. А ведь впереди еще столько планов и желаний!

Так что, пока оно не задвинулось в совсем долгий ящик, покажу фотоотчет о нашей четвертой по счету и первой с палаткой поездке на косу Должанскую, которая находится в 50 км за Ейском. Из Ростова туда ехать 2,5 часа (если без остановок и приключений).

В позапрошлые выходные мы выехали из дома в 6 утра и добрались до места за 3 часа. Долго не могли решить, где встать - в лесной зоне, в кемпинге или прямо на косе. В конце концов решили, что Должанка примечательна своей косой, поэтому нет смысла останавливаться где-то в другом места.

К нашему расстройству, вся часть косы, где уже не растут никакие кусты, а все сплошь ракушки, была затоплена, только вдалеке виднелся кусочек отмели, до которого никак нельзя было добраться. Зато чаек и бакланов там было целое море. Так что нам пришлось разбить наш лагерь максимально близко к нынешнему концу косы. В 9 утра постояльцев с палатками было совсем немного, и вокруг было как-то даже пустынно.

У нас была двухкупольная полатка позитивных цветов )

Даша тут же забралась внутрь палатки и улеглась на спальники.

Вот так выглядел наш лагерь: машина, палатка, зонтик и мангал.

Наше хозяйство еле уместилось в машину, но это мы еще так, по-скромному! У некоторых кроме огромных палаток были павильоны со столами, стульями, кухонным островом, раскладушкой и стелажом для посуды. Причем они приезжали тоже только на два дня. Но, как потом мы поняли, павильон, который можно затенять с нужной стороны, нам бы совсем не помешал. На том солнцепеке, на котором мы остановились, зонтик никак не спасал. Ну и стол со стульями бы не помешали, хотя мы вполне обошлись без них.

Ели мы сидя на подстилке, а столик устроили из складного стульчика, положив на него пластиковую доску и накрыв скатеркой. Вполне неплохо получилось.

Еду мы готовили на мангале на древесном угле. И вот с ним у нас случилась главная заморочка. Мы никак не могли раскочегарить уголь, уже и жидкостью поливали, и сушняк подкидывали, и щепочки бросали. В конце концов я призвала каких-то ребят на помощь, которые дали нам пару советов и дело пошло на лад. Мы приготовили пачковой суп с картошечкой и даже попили чай )))

Правда вечером опять возникли трудности в углем, мы еле сварили картошку и с горем пополам поужинали. Уголь закончился и назавтра готовить было не на чем. Поэтому на следующий день мы позавтракали бутербродами, а на обед были вынуждены ехать в столовую на базу отдыха, где останавливались раньше. И мы уж там наелись до отвала!

За палаткой у нас было собственное болотце, прямо как у Шрека!

В разгар дня палаточников и просто отдыхающих набралось огромное количество. Косы, по которой раньше все распределялись, не было, и все кучковались на оставшемся от нее пятачке.

В субботу был очень сильный ветер и народ во всю занимался разными водными развлечениями - виндсерфингом и кайтерингом.

А вода была очень холодная! Мы даже сначала хотели не купаться, но потом жара нас довела и мы нырнула в ледяную воду. Правда, на другой день море немного прогрелось.

Странно, но практически все ракушки на пляже оказались побитыми, целых почти не найти.

Вид по побережью Таганрогского залива в сторону "материка".

Волны в Таганрогском заливе.

Мертвый баклан на берегу.

Какой-то малюсенький живой организм.

Земля закончилась, стоят таблички "купаться запрещено". Вдалеке виднеется хвост косы.

В этом месте соединяются Азовское море (волна слева) и Таганрогский залив (волна справа).

Бегу назад.

Очень красивого цвета закат.

А на обратном пути мы решили заехать в Ейск, поужинать там и немного побродить по городу - по пешеходной улице Свердлова (вроде нашей Пушкинской или московского Арбата), правда совсем коротенькой.

Фоточки - Дашины и мои.

А в прошедшие выходные мы с друзьями душевно провели время у нас на даче - ели шашлыки, лазили на полигоне в военной части, устраивали забег на 100 м, играли в настольные игры, смеялись и отдыхали.
Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Категория: Должанская
  • Теги: путешествия, я думаю, репортажи, фотографии, фотографиидаша, даша