Нет зрелища печальнее на свете, чем... Чумбур-коса

В понедельник мы с мужем делали разведывательную вылазку по ближайшим природным местам.

Раньше мы ездили на Должанку. Нам там очень нравится, но находится она довольно далеко, в 2,5-3 часах езды, так что по-быстрому туда не наездишься. Поэтому мы решили исследовать более близкие места и отправились на Павло-Очаковскую косу.

Снарядились как следует, взяли даже палатку и спальники на случай, если нам уж очень там понравится и захочется остаться с ночевкой.

Самое раннее, когда я ездила в этом направлении, был июнь месяц. Поэтому такие красивых ярких зеленых полей я не видела! Эта свежесть незапыленной зелени прямо бросалась в глаза.

А путь наш лежал в место, выделенное ближним к Ростову кружком.

На Павло-Очаковской косе мы ожидали увидеть место, подобное Должанке. Но ничего похожего там не оказалось. Сама коса была в несколько раз меньше Должанской: всего одна дорога и несколько неплохих отелей вдоль нее.

Пляж совсем маленький, никакой явной косы нет (наверное была затоплена). На двух следующих фотографиях - это весь пляж. Правда песочный, а не ракушечный.

Зато было много серфингистов и кайтеров. Погода была подходящая: сильный ветер и жара.

Но самое ужасное - это мошки!!! Говорят, что их вывели, чтобы кормить пеленгаса в Таганрогском заливе. Но как бы просчитались, и насекомые жили три дня вместо планируемого одного. Рыба их есть не успевала, и тонны мошек просто заполонили весь Ейский район. На Должанке мы их видели лет 5 назад, они облепляли все поверхности, тучами носились в воздухе - очень неприятно. Продолжалась эта экологическая катастрофа года два. В нашу прошлогоднюю поездку их там уже не было.

И теперь снова напасть! Толи их вывели заново, толи это еще прошлая популяция, не знаю. Но выносить это просто невозможно! Причем на самом пляже их нет, они водятся в траве и просто облепляют все доступные поверхности.

В общем, нас все это так расстроило, что мы не захотели даже коврик расстелить и поваляться. Это место явно не соответствовало нашим ожиданиям, и приезжать сюда с палаткой не захотелось.
Единственное, что было приятного в этом месте - тенистая аллейка, которая вела с трассы на косу. Но даже тут расположиться на травке было невозможно из-за мошкары.

И тогда мы решили поехать на Чумбур-косу, которая находилась совсем неподалеку (выделенное дальним от Ростова кружком).

Проезжая мимо Семибалок, Андрей вспомнил, что там был высокий обрыв с живописным видом. И, в общем-то, это было единственное, что порадовало нас за всю поездку. Могу предположить, что это одна из семи балок )))

Но мошки! Тут они тучами летали в воздухе! Когда наступаешь на траву, они вихрем взмывают из-под ног. Брррр!

Но в остальном место довольно милое )

Ну вот мы и добрались на Чумбур-косы. Но она оказалась еще более «плоская», чем Павло-Очаковская. Мы свернули на ближайшую дорогу, и доехали только до бока косы. А сама она вооон виднеется вдалеке.

Место это очень пустынное, какое-то оторванное от цивилизации.

Как будто жизнь ушла из этих мест )))

Мы долго плутали по однообразным дорогам и никак не могли найти путь к мысу косы. Пейзажи тут довольно унылые и однообразные. Степь да степь кругом...

Иногда встречаются домишки и коровки.

Ну вот мы почти приблизились к цели, только по другую сторону косы. Тут на левом побережье пляжа нет, а берег обрамляет укрепление из камней. И ни души...

А там, уже близко, мыс косы.

Вокруг все также пустынно, только встречаются какие-то промышленные постройки и - неожиданно! - необитаемый коттеджный поселок. Не хотела бы я тут поселиться...

Делаем еще небольшой крюк и - о чудо! - указатель на цивилизацию.

Наконец мы доехали до мыса. Вот он! Собственно, это и все ( Опять же, может в другое время тут и есть коса, но скорее всего все равно небольшая. В общем, одно расстройство.

А вот и отдыхающие - местная тусовка.

Печальное зрелище, унылое место на краю цивилизации. Но заработать хотят и тут. Добро пожаловать в нашу печальную российскую действительность.

Итог нашего путешествия - вычеркнуть обе эти косы из потенциальных мест отдыха. Только жалко, что поваляться на природе нам вчера так и не удалось...