Краснодар - Новороссийск - Геленджик - Дивноморское

В который раз, за отсутствием свободного времени, приходится писать о своих мини путешествиях в прошедшем времени. Вот и на сей раз прошло пару недель как удалось выделить (ранним утром, пока родные спят) немного свободного времени для написания этого поста. А темой моего повествования будет поездка наша на автомобиле по маршруту Краснодар - Дивноморсок, с заездом на обратном пути в Геленджик и обозревания в окрестностях дольменов и водопадов.
Собрались мы семьей на выходные поехать на море - искупаться хоть раз в этом году. Как ни как Краснодар географически очень близок к двум морях, как говориться, грех не воспользоваться. Маршрут для себя определили - С Краснодара через Славянск на Кубани, Крымск, Новороссийск, Геленджик в Дивноморское. Маршрут был выбран по двум причинам: практически нет серпантинов (машина наша была в относительно грустном техническом состоянии) и судя по отзывам в интернете места красивые по этому маршруту и можно посмотреть дольмены и водопады.
Ну вот решили и в путь!
Выехали около 5-ти утра в субботу, дорога до Новороссийска довольна хороша, местами средней паршивости, но на относительно коротких участках. Часам к 8 (ехали мы не спеша - берегя машину) проезжаем по объездной Новороссийск - (напомню - ездим в дальние поездки по навигатору - очень помогает ориентироваться по дороге и местности - хотя как видно на фотографии на сопках есть указать - стрелка в какую сторону ехать к морю :)

) - и вот оно море! Остановились - красота! Можно любоваться бесконечно, но так как хотелось еще и покупаться, полюбовались и двинулись дальше впуть.

Проехали Кабардинку, Геленджик и вот наконец-то цель нашего путешествия - Дивноморское. Для тех кто поедет не на один день, много предложений где сдают жилплощадь и место для стоянки авто: от гостиниц до частников. Цены не узнавал - мы поставили машину недалеко от улицы Ленина (по ней въезжали в Дивноморское), взали сумочку с пляжными принадлежностями и перекусом и пошли на пляж. Плаж городской вполне сносен, в некоторых местах много водорослей, видать после шторма, но трактор их убирал. Море было довольно прохладное но мы, подогретые желанием искупаться и вином, что купили в ближайшей кафешке (вино на разлив - от 20 до 30 руб за 200 г. стакан - очень даже приличное на вкус, мы потом еще налили бутылочку с собой- привезти домой) ринулись в море. К прохладной воде быстро привыкаешь и не замечаешь, плавать в соленой воде легко и прятно, волн особых не было - так что время провели замечательно.

Покупавшись (ловили медуз, говорят они могут жалить, но мы их аккуратно в воде переворачивали и бралиснизу на ладошку щупальцами к верху
) - решили побродить по пляжу - забрели (с права от городского пляжа, если обойти выступ в море) на другой каменистый пляж радом увидели женщину с маленькой дочкой- что то смотрели, переворачивая камни, на берегу. Смотрим у девчонки баночка с крабами, спрашиваем где поймали? Да вот здесь и ловим, мы тоже загорелись поймать живого краба. Поиски сначала были безуспешны (проходящие мимо люди говорили, что ловить надо ночью- крабы на берег сами выползают - но мы таким временем не располагали), потом нам повезло и одного небольшого краба мы поймали - показали всем своим и отпустили в море (сфотографировать к сожалению не догадались). Надо заметить, что хоть море и прохладное - солнце палит не хуже чем летом - наносить крем от загара - обязательно! Мы местами обгорели - ноги постоянно были в воде - крем вероятно смылся и ступни прилично обгорели.
В обед накупавшись и перекусив тем что было, двинулись мы дальше - на осмотр дольмена. Выезжаем из Дивноморского и едем в сторону Туапсе. Через 9 км поворот в поселок Широкая щель. В начале поселка можно налить минеральной воды "Геленжикская - столовая" - 2 руб. литр, что мы и сделали. Поспрашивали людей, дольмен нашли быстро - первый магазинчик на маленькой плащади - где разворачиваются автобусы - направо и еще раз направо и вот он дольмен.
Люди надо заметить в этих краях общительные и доброжелательные - стараются все тебе объяснить и показать. Возле дольмена как раз была туристическая группа - мы воспользовались моментом и послушали небольшую лекцию о дольменах. Дольмены, это древние каменные сооружения, чьи загадки до сих пор не дают покоя археологам, экстрасенсам и простым туристам. Дольмены принесли Северному Кавказу мировую археологическую известность и включены во все энциклопедии. В переводе с бретонского языка дольмен означает «каменный стол». Археологи вычислили, что дольменам от 3400 до 4700 лет, то есть они даже постарше некоторых египетских пирамид. Некоторые ученые считают дольмены древними могильниками, где первобытные люди хоронили своих вождей и жрецов, другие ученые называет дольмены культовыми сооружениями, предназначенными для служения богам. Внутри дольменов, как и в египетских пирамидах, наблюдаются сильные электромагнитные колебания, а также часы замедляют свой ход. Известно, что до сих пор вблизи них происходят чудеса. Далее осталось еще одно запланированное место - поселок Возрождение - где должны находится водопады. Выезжаем на трассу и движемся дальше. Вот и поселок Возрождение. Останавливаемся в дальней от Геленджика его части сразу после пересечения трассой реки Жане.
Проезжаем стоянку для машин выезжаем на небольшую площадь с кафешкой, ставим машину и спускаемся к водопаду "Нижний" - фотографируемся

, любуемся окресностями и поднимаемся выше - на пути к другим водопадам - но там КПП- цены за проход 100 руб. со взрослого и 50 руб. с ребенка - узнав что до ближайшего водопада около 3-х км (на машине въезд запрещен), решили дальнейшие осмотры отложить на следующую поездку.
После очередного перекуса выдвинулись в обратный путь, по пути заехали на часик в Геленджик - искупаться. Пляж в Геленжике лучше чем в Дивноморском - песчанный и ровный, но вода очень мутная и в ней много водорослей и мусора.

При купании я чуть не разбил ногу об большую трубу - которая идет по дну моря и уходить под пляж, как потом сказали жене Краснодарские знакомые - в Геленжике лучше не купаться - вода грязная, много сбросов.
Обратная дорога до Краснодара прошла практически без проишествий, чего и вам искренне желаю.

Напомню, если кто не вкурсе - еще фото с этой поездки и не только можно посмотреть в свободном доступе в моем альбоме.