Loading
 
 
  • Просмотров: 3340
  • Источник: Cайт...

Лёгкие самолёты на гидроавиасалоне Геленджик-2012.

Решил не проходить мимо этого мероприятия в своём журнале, и для этого позаимствовал у Саши Маркина несколько фотографий. До тех пор, пока Игорь не вернулся из командировки и не завалил ЖЖ мутным потоком заимстванного в википедии и аирвар.ру :) Итак, лёгкая авиация на гидроавиасалоне Геленджик 2012.
Как обычно, этот салон не поражает количеством участников, летает пара больших лодок Бе-200, пара непонятных Бе-103, хорошо, если прилетят Стрижи-Витязи. Однако возможность посмотреть на гидросамолёты в их родной стихии, теплое осеннее море, всегда привлекало и будут привлекать зрителей на это мероприятие, даже в том случае, если оно превратится в заурядное бот-шоу. Хорошо, что ещё мелкие производители и частные лица подтаскивают в Геленджик свои аппараты, создаётся хотя-бы видимость какого-то разнообразия. Но не у всех хватает терпения, - в этом году Геленджик проигнорировали такие производители гидросамолётов, как Гидроплан, Аэро-Волга, СКБ Чайка. А иностранных производителей на Геленджике и в помине не видели.
Начну с самого нового и самого интересного участника авиашоу. Это ремоторизованный под турбовинтовой двигатель Garrett TPE-331-10UG самолёт Ан-2. Переделка осуществлена, в СибНИИА им. Чаплыгина, эту машину активно пиарят чуть ли не как новую надежду для возрождения российских МВЛ.




1. Внешне самолёт мне очень нравится, он смотрится намного приятнее ужасного Ан-3, да и фирменная ливрея СибНИИА ему очень к лицу. По поводу всего остального много вопросов, самый первый из которых, где взять столько снятых с производства американских двигателей? Каннибализировать все выжившие Джетстримы?


2. Оказывается Птенец-2 может летать на поплавках. Почему бы и нет, машина хорошо зарекомендовала себя на сухопутных аэродромах, новая стихия ей тоже по плечу.


3. Самолёт разработан в опытным конструкторском бюро «Ротор» городе Кумертау. Двигатель Rotax-912, взлетный вес 495 кг., максимальная скорость 160 км/ч (с поплавками, наверное, меньше)


4. Самолёт Че-28 Бориса Чернова. Четырёхместная двухмоторная летающая лодка амфибия, с двигателями Rotax-912. Выпускается в Самаре.


5. Самолёт Авиатех Л-42М. Также выпускается в Самаре.


6. . В результате разделения компании "Чайка" на два независимых предприятия в настоящее время производится три версии самолёта с несколько отличающимися характеристиками: Л-42М (Авиатех), Л-42 и Л-44 (Чайка). Это Л-42М.


7. В полёте Л-42М смотрится очень хорошо.


8.


9. Крейсер Бе-103.Создан в ОКБ Бериева. Серийно производился на Комсомольском-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении. Спорная машина, с лежащим в воде крылом (а если водоросли?), непонятными лётными характеристиками и списком катастроф в недолгой биографии. Пдробнее аппарат уже описал Игорь здесь.
Приведу лишь заключительный, и наверное самый важный пассаж из его публикации:
"Наверное все же следовало этому самолету оставаться моделью для исследований для своих более тяжелых собратьев. Беда в том,что выбранная компоновка похоже не обеспечила желаемых преимуществ перед другими компоновками и мало того ни своими лтх,ни своей стоимостью в принципе самолет не может конкурировать (даже) с летающими лодками пятидесятилетней давности:-((("


10. Тем не менее Бе-103 регулярно летают на гидроавиасалоне и даже катают пассажиров.


11. А вот ради одной этой машины стоило ехать в Геленджик. Увидеть летающий По-2 на поплавках, многого стоит, простите за тафтологию.


12.


13. Неимоверная красота!


14. А кому-то удалось на этом аппарате даже покататься, узнаёте братца Фёдора? :)


15. Вертолёт Ка-226 кого-то высаживает на корабль береговой охраны. Корабль, конечно, интересный, очень похож на современные стелс-шипы, но уж как-то тянет на обшитый железными листами старый сторожевик.


16. Экраноплан Иволга. Разработан ЗАО НПК «ТРЭК». С 2005 года его таскают по различным выставкам, один раз я его видел даже стоящим на берегу Онежского озера. Согласно википедии этот аппарат обладает неимоверными характеристиками и возможностями, но мне кажется не всё так просто и эксплуатация этого страшилища наверняка сопряжена с серьёзными трудностями, скорее всего не всё так просто и с управлением.


17. Самолёт? Корабль? Интересно бы услышать мнение видевших заплыв (залёт?) этого аппарата.


18.


Такая небольшая подборка фотографий, спасибо Саше Маркину. Он говорит, что в этом году организаторы сделали всё возможное, чтобы затруднить съёмку, были построены новые заборы, на лётную площадку никого не пускали. И тем не менее, какой-то мужик ухитрился забраться в улетевший на демо-программу Бе-200. Однако тёплое солнце и море оказались сильнее выставочного негатива, Саня остался доволен своей поездкой и временем, проведённым в Геленджике. А это главное.

Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Теги: Геленджик, амфибия



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • Танцевальная школа настоящих парней Танцевальная школа настоящих парней

    текст: Ирина Максимовафото: из архива школы танца "ЮДИ" Когда финалистов шоу "Минута славы" -  группу "ЮДИ" пригласили на совместные выступления Задорнов и Билан, в новостях не рассказывали о том, что эти танцоры уже давно работают в собственной школе, мечт...

  • Геленджик, апрель 2010, продолжение Геленджик, апрель 2010, продолжение

    Вид на бухту и новый гелендижикиский аэропорт. Насчет заваленного горизонта все знаю :) Но эта фота - можно сказать, контрабандный товар, ведь на летном поле в данный момент стоит вертолет самого Медведа, а в момент съемки откуда не возьмись на абсолютно пустой дороге появилась милицейская машина и офигительно вежливые геленджикские милиционеры очень учтиво и проникновенно...

  • Дольмены на реке Пшада, мелкая и немного меня Дольмены на реке Пшада, мелкая и немного меня

    В лесу, который расступился в обе стороны от реки Пшада, находятся дольмены - мегалитические сооружения бронзового века. Их обнаружил здесь в 1818 году французский исследователь Жак-Виктор-Эдуард Тебу де Мариньи. Это был второй случай открытия ровесников египетских пирамид на Кавказе. Всего их здесь не менее 70. После возникновения секты «Анастасия» дольмены, особенн...