Loading
 
 

Пшадский прорыв или далеко ли до Новосадового?

Это наше с Леной одно из самых первых приключений на нашем Сайгаке, которое я слегка отретушировал и привел в нормальный читабельный вид.




«Это последняя помоечка, а дальше асфальт» - Владимир Михайлович Степанов.

Даже не знаю с чего начать, чтоб рассказать об этом увлекательном Аdventure. Наверное, с того, что на одном из кубанских форумов в теме Попутчики был поднят вопрос о поездке в поселок Новосадовый, находящийся на равном удалении как от Геленджика, так и от Краснодара - всего ничего, каких-то 70 км, но каких!
И так, был создан костяк с двух автомобилей, Нивы Тайга и КИА Спортаж - два абсолютно не подготовленных внедорожника, с большими-большими амбициями. Так как на дворе стоял июнь месяц, впереди праздники, первая машина, т.е. мы, владельцы «Тигры, решили выехать сразу после окончания трудовых будней 11.06.09. Подобрав меня с работы и нашего попутчика Макса, мы (включая супругу Елену - начинающего амбициозного джипера) выехали с города-героя Краснодара ровно в 17.30. Миновав Шлюзы водохранилища, столицу Теучежского района Адыгеи город Адыгейск, мы попали сразу же в мега-пробку. Все кто будет ехать в этом направлении, хотелось бы предупредить, что там ремонтируют дорогу (с учетом российской действительности наверное до самого 2014 года), пробка длинной от Адыгейска до Саратовской - медленно едущая колонна со скоростью 5 км в час. Миновав этот затор и вырвавшись к Горячему Ключу, мы в легкую добрались до поселка Пшада всего за час. А от поселка до нашей пирамидки было рукой подать, возле нее как раз мы и стали лагерем. Ночь, костер, звезды, разговоры под шум речки и далекие завывания шакалов, не хватало только гитары. Утром спустился туман, преобразив знакомый ландшафт в причудливые формы и ближе к девяти утра под лучами солнца пропал в небытие.




Мы ждали вторую машину, на которой должны были подъехать Ирина и Сергей, такие же лайт-джиперы как и мы, счастливые обладатели Нивы. Пока их ждали, успели покупаться в речке, позагорать, позавтракать, собрать лагерь, еще раз покупаться, а всему виной была пробка на трасе, в которой наши товарищи застряли по пути к побережью.




От безделья я даже отреставрировал свою пирамидку.




И вот ближе к десяти долгожданная встреча на Пирамидке, ключ на старт и в путь! Дорога не сложная, проходит по руслу реки, хорошо укатанная шестьдесят шестыми газонами, легкие броды не выше колена, все как Чуковского - едем, смеемся, прянику жуем, красотами любуемся, песенку поем.




Первое серьезное (как нам показалось) препятствие нас ожидало на садах, большая грязевая колея метров на пять и рядом с небольшой объезд тоже в грязи. Эти грязевые участки на местном сленге зовутся помойками, так как грязь под лучами солнца гниет и пахнет болотом.




Включив для храбрости пониженную передачу, абсолютно не напрягаясь, наш караванчик легко миновал первую помоечку. И снова песенки-пряники (последний раз за всю поезку), залетаем на легенький перевальчик и к нам в хвост пристраивается Патриот, который выглядит гораздо бодрее нашего каравана. Спустившись к броду и переехав речку, мы решили его пропустить вперед, протянув немного по берегу. Место оказалось зачетное, красивый срез горы с глубокими лагунами Пшады, сделали пару фоток и снова в путь.




И вдруг….наш Тигра тупо зарылся в гальку. Отказали вакуумные хабы переднего привода!!! Сказать что мы были в шоке - это значит, ничего не сказать. Паника! Собравшись и обдумав ситуацию, я решаю сам их разобрать и посмотреть в чем дело и это с учетом того, что в устройстве автомобиля я не разбираюсь вообще! С чувством, толком, расстановкой, медленно и не спеша, разобрал хаб, слил с него грязь и воду, промыл все детали в реке, высушил, смазал его изнутри кремом для рук «Бархатные ручки»,




собрал, замазал все герметиком и пошел кушать шашлык и пить пиво, так как на это пятиминутное дело у меня ушло два часа.




За это время и шашлык приготовили, и пиво остудили. На GPS-навигаторе это место обозначили «Ремонт КИА», а скалу возвышающуюся над рекой назвали ХАБ (не путать с Тхабом). На второе колесо было потрачено от силы 15 мин.




Под скалой Хаб произошла знаковая встреча с небольшой группой туристов КСПшников возглавляемой Шмаковым Русланом Александровичем - легендарным бардом и организатором многочисленных Краснодарских КСП, очень интересным и отзывчивым человеком, который в свои 68 лет ходит в горы и ездит на бардовские фестивали При встречи мы еще не знали, что наши дороги очень тесно переплетутся и крепко свяжут наши судьбы на ближайшие три дня.
Так же, пока мы ремонтировались, мимо нас проехал Гранд Чероки, водитель и штурман с чувством превосходства посмотрели в нашу сторону, подмигнули и скрылись за поворотом, они еще не знали, что окажут нам много добрых услуг в течении дня, вечера и ночи.
Герметик подсох, дорога (еще дорога) зовет. Абсолютно легко добрались до Егерьского кордона, куда возят отдыхающих на водопады, миновали пасеку и охотничий домик. Нива шла впереди, мы ехали за ней, потихоньку на пути начали появляться помоечки, пока еще маленькие и совсем не страшные.




Перед очередным бродом Сергей, положившись на свою самоуверенность и оптимизм (он еще присутствовал) не стал его мерить и поехал прямо. То, что мы видели со стороны иначе, чем танцем на камнях не назовешь. Ниву кидало из стороны в сторону, вода была на капоте и в салоне, на вопрос как вы проехали, в ответ была ненормативная лексика. Мы взяли левее. Это был первый брод, который я начал чистить от больших камней, перекидав пару гамаев с места на место, путь стал относительно свободен. Следующий брод нас ждал буквально через сотню метров.




На этом, 25 броду до Новосадового, произошла вторая знаковая встреча, с поистине удивительным человеком Володей Степановым. Если бы не он, мы бы очень много времени потратили на дорогу. Насколько мы поняли, Володя знает здесь все, каждую скалу, каждую тропинку и каждый брод. Пока мы чистили брод и мерили с Володей глубину, нас обогнала группа Шмакова. И тут Володя обнадежил нас своей первой культовой фразой: «После слияния дорога как асфальт». Догнали мы туристов только на Церковной скале.




Это место поистине величественное, с одной стороны высокая Церковная скала, напоминающая своим видом собор, а с другой стороны скала Скаженная, полукругом уходящая в небо.










От скал до слияния рек Пшады и Папай было подать рукой, там мы и попрощались с группой Руслана Александровича. А дальше начался «асфальт», помойка была одна на другой и чем дальше, тем хуже и больше. От одной из помоек, кто-то очень заботливо прокопал канавку, чтобы спустить с нее грязь. Мы эту канавку еще больше углубили, но толка от этого не было. Возле этой лужи, стоя на камне, Володя в первый раз сказал свою вторую культовую фразу «Это последняя помоечка, а дальше как асфальт», и так десятки раз он ее повторял в течении трех часов пока мы ехали, возле каждой помойки.










Чтобы их объехать, путь наш лежал в некоторых местах по руслу Папайки. Места завораживали своей красотой, но толка от красоты не было, мы начали уставать.




Дороги уже не было, было только примерное направление. Если бы не Володя, мы бы проехали мимо красивого водопада, даже не обратив на него внимание.




Вскоре мы доехали до Собачьих ребер.




Не успели мы их проехать, как возле отметки 24 (я не знаю что она обозначает) Нива села на мост в колею от шестьдесят шестого.




Хорошо села.




Но, минут за пятнадцать Сергей ее подкапал и мы поползли дальше.

Тишину леса нарушал только шум моторов и хруст гранаты переднего моста Нивы на поворотах. В очередной раз проезжая по руслу Папайки, на правом берегу мы обнаружили гордо стоящий чумазый Чероки. Хозяев рядом не было. Время близилось к восьми вечера, Володя нам рассказывал последний час, что до Новосадового десять минут пешего хода осталось, но увидев очередную помойку, которую невозможно было объехать, наш оптимизм опустился ниже плинтуса. Решено было заночевать возле поворота на Тхаб.




Мы были такие уставшие и измотанные, что лагерь разбивали молча и как-то по злому. В голове не укладывалось, как мы смогли доехать до этих мест, и как мы будем отсюда выезжать. Было жалко машины и самих себя. Ужинать сели только ближе к десяти вечера. Унылое попивание пива и вина, нарушил веселый смех и лучи фонариков, кто-то шел по дороге с недосягаемого Новосадового. Это были ребята с того самого Чероки! Эдик - водитель, Виталик - штурман и Света - баласт. Оптимизм их покинул гораздо раньше, они отправились в Новосадовый пешком и сейчас как раз возвращались. Мы нашли сразу же общий язык, плохое настроение куда-то улетучилось, как только мы стали обсуждать дорогу. Оказывается, мы ехали почти по асфальту, так как это Виталик убирал все самые большие камни перед машиной, это он заботливо вышкреб канавку и слил грязючку с самой большой помойки, это он расчетливо подкладывал камни в глубокие колеи. Одним словом, перед нами прошел грейдер! А чуть позже к нам подъехали охотники, Дмитрий и Миша. Очень долго удивлялись как мы доехали до этих мест и уговаривали поехать сейчас же в поселок, так как до Новосадового всего пять минут езды и дальше дорога как асфальт. Ближе к полуночи мы опять ожили.
Утром, в очередной раз нас обошла группа туристов во главе со Шмаковым. К сожалению, штурман Чероки был в очень тяжелом здравии, и мы двинулись вперед опять на двух машинах. Те помойки, которые нас испугали вечером, мы легко миновали. Но пять минут езды на заряженном Хантере, мы ехали два часа!




Только к обеду добрались до Новосадового!




Нас там ждали. Все были наслышаны о нашем еле ползущем караване и сам Дима Данилевич вышел нас встретить! Впервые в истории до Новосадового доехала неподготовленная КИА Спортаж с блондинкой за рулем, за что Елена получила презент в виде бутылки вкусной настойки.




Встреча была очень теплой, нас угостили темным элем и настойкой на дикой вишни, Шмаков младший спел песню про бандитский джип, а Володя Степанов показал настоящий индейский вигвам. Пару слов о Данилевиче Дмитрии - открытый общительный человек, который живет со своей семьей в Новосадовом уже почти двадцать лет. У него большое красивое подворье с баней, верандами, кухнями и домиками для туристов. Все сделано в одном стиле и располагает к уюту и отдыху. Чуть позже он показал нам свою уникальную технику, которая ездит и взял с нас обещание, что мы приедем в начале августа с дочерью и поживем у него хотя бы пару дней, так как вокруг очень много красивых водопадов, скал и просто мест, на которых можно остановить свой взгляд.






Хантер охотников.



Я с Володей Степановым.



Профессор Данелевич со своим Одноглазым грузовиком. Об этом грузовике ходит очень много легенд)



Графский водопад.



"Развалины" графского водопада.



Пшадские индейцы.

После гостеприимного приема, быстренько сходив на водопады, мы перекусили и двинулись в обратную дорогу. Думали, что страшное все позади, что дорога домой быстрей и веселей, как мы заблуждались! Первая ласточка прилетела, когда проехали дорогу на Тхаб, у Нивы, граната приказала долго жить. Путь дальше она продолжила только на заднем мосте. Вторая ласточка прилетела, на Собачьих ребрах, КИА села в помойку, долго ковыряясь, пробивая колею и подкладывая камни, Лена ее вытащила, проложив тем самым дорогу и для Нивы. Третья ласточка прилетела, когда перед водопадами, внезапно у КИА отказал передний привод при форсировании легенького брода. Но как всегда наши старые друзья КСПШники проходили мимо! И наконец, четвертая ласточка спикировала на Ниву - посреди брода она заглохла. Полетел бензонасос. Картина маслом «Приплыли»! КСПшники остались на слиянии, у нас полный привод работал только на честном слове - вытащить не вариант. Было решено ехать на Кордон просить помощи, благо у нас были рации. Миновав все броды и все помойки, не доезжая до Охотничьего домика каких-то ста метров, в самой малепусенькой помоечке, к нам прилетела пятая ласточка - мы сели днищем. Связавшись с Сергеем по рации мы выяснили, что их только что вытянул Дефендер и его направили к нам, так как подъехали охотники, пообещали если не завести Ниву, так дотащить. Дефендер нас благополучно вытянул, охотники к десяти вечера, дотянули Ниву. Спали мы в Охотничем домике и готовили, уже на газовой горелке, а не на костре - к черту романтику. Усталость была невероятная. Но, не смотря на усталость, супруга приготовила очень вкусный грибной суп. Пока она ехала на машине, благодаря своему меткому глазу, умудрилась собрать целый кулек маслят и белого гриба, которые росли вдоль дороги. Вкус супа словами не передать, съели почти всю кастрюлю за раз. Этой ночью снились камни, колеи и грязь, много грязи. Хотелось отметить, что Нива потихоньку приобрела имя Нивко, а Тигре провели ребрендинг, переименовав в САЙГАКА, уменьшительно-ласкательно Сайгаченок.




Утро выдалось хмурым и дождливым. Сергей попробовал подключить бензонасос напрямую, но безрезультатно - Нивко все равно заводилась. На Кордоне договорились с водителем УАЗика, что нас дотянут хотя бы до следующего Кордона, где уже можно было бы сесть на хвоста шестьдесят шестому. Как всегда мимо прошли КСПшники во главе с Шмаковым, короче, день начинался и ничего хорошего не предвещал.




На другом Кордоне долго не было доступного транспорта и мы на Сайгаченке поехали в Пшаду просить помощи. Пока ехали, застряли два раза, первый раз провалившись в глубокую лужу левым колесом - вытолкали, второй раз на броде зарылись задом, опять отказали хабы. На дольменах видели издалека КИА Спортаж Гранд и КСПшников, устроивших себе легкий перекус возле нашей пирамидки.
Пока мы добирались с приключениями до Пшады, Нивко дотянул один из ГАЗонов, катающий отдыхающих.
Три часа дня, три ненадежных троса и впереди асфальт на Краснодар. Сразу же за Архипо-Осиповкой мы встали в пробку и на вечно рвущемся тросе за два час доехали до Джубгинского поста. А дальше на перевал в одной большой пробке. Только в Саратовской нам удалось прикупить нормальный трос, на котором без проблем дотянулись до Краснодара.




Позволю высказать свое мнение, такого беспредела, что творится на дорогах к морю я не видел очень давно. Такое ощущение, что за рулем сидят одни мудаки и эгоисты, которые никого не уважают кроме себя. Люди будьте терпеливей!!!
Добрались до Краснодара в 10 часов вечера.
Резюмируя выше сказанное, хотел бы сказать, что экипажи обоих машин полностью пересмотрели свои взгляды на инструментальное наполнение машины. То, что у нас было, полная фигня, надо докупать и расширять ассортимент. Так же хотелось бы высказать благодарность КСПшникам и лично Руслану Шмакову, за то, что они нас выталкивали из чего не попадя, Володе Степанову, за то, что указал нам верное направление и сопровождал половину пути, ребятам с Чероки, за оптимизм, который они в нас вселили, когда мы были на грани истерики, Дмитрию Данелевичу за теплый прием, охотникам Диме и Мише на Хантере, что вытащили Нивко из брода и приютили в Охотничем домике и ростовчанам на Дефендере, за то, что вытащил нашего Сайгака и Нивко. И конечно же нашей команде, Ирине и Сергею на Нивко и Максу, что прошел пол пути пешком. И самое главное своей супруге Елене, которая терпела меня всю дорогу и в целости, и сохранности довезла нас до дома! Ленка ты джипер - горжусь тобой!
Это было самое незабываемое приключение за последние 10 лет, которые случаются только у новичков и дилетантов!




С самого низа карты, мы доехали до ее верха, а потом спустились обратно вниз)))

P.S. Это приключение происходило с 11 по 14 июня 2009 года.

Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Категория: Архипо-Осиповка
  • Теги: Абхазия, Абхазиясоветы отдыхающим, советы отдыхающимТуризм, ТуризмПриключения сайгака, Приключения сайгака



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • "Железный зоопарк" в Геленджике

    Сначала не хотела делать перепост - стыдно, когда нет имени автора того, что хочется показать. Но потом подумалось: а вдруг кто-то это имя знает? Или поедет кто-то вдруг в Геленджик, найдёт эту улицу и это кафе, и узнает и имя скульптора, и фамилию... Не позабудьте тогда, пожалуйста, сообщить мне! :)) Работы авторские, две сейчас на большой выставке где-то ещё, работавшие...

  • Геленджик. Гора Тхаб. Февраль 2012 - Фотографии Геленджик. Гора Тхаб. Февраль 2012 - Фотографии

    Фотографии в альбоме «Геленджик 2012» для Форума Геленджика в Отзывы 2012

  • Поездка в Геленджик. Часть 1. Дорога через Горячий Ключ. Поездка в Геленджик. Часть 1. Дорога через Горячий Ключ.

    Решили сгонять в Геленджик, в гости, да и погулять. В итоге все, кто хотел ехать передумали и поехали мы вдвоем с другом на красной шестерке) Погода менялась, находили какие-то тучи. Фоткать приходилось в сложных достаточно условиях. Во-первых, объектив стандартный, комнатный как...