Водопады на реке Куаго

из серии "От Анапы до Н. Афона. Черноморский автопробег. Лето 2009."
Часть 1. Курорты Краснодарского края. Продолжение.

На выходе из парка, я обратила внимание на бортовые грузовики полные туристического народа. Было видно, что это экскурсия, причем явно куда-то в горы. Переговорив с водителем, мы выяснили, что это действительно экскурсия на водопады. Что ж на водопады хотим и мы. Присоединиться к экскурсии нам не удалось, т.к. водитель захотел слишком много. И мы решили отправиться туда самостоятельно, все-таки на джипе мы или нет! Так как находились мы в районе села Пшады, то и ехать собрались на Пшадские водопады.

Дорога оказалась сложнее, чем мы предполагали. Грунтовая, пыльная она шла сначала через поле, мимо каких-то деревень и свалок.

Мы, то и дело останавливались у каждого прохожего, спрашивая дорогу на водопады. Местные довольно доходчиво объяснили, что в принципе дорога одна, просто кое-где она раздваивается и лучше ехать там-то и там-то. Особенно смутила фраза:

- Пересечёте первый раз речку, потом второй раз…

- Речку?!

- Да нормально, проедете.

И мы двинулись дальше. Нас то и дело обгоняли Уазики и Шишиги, вселяющие уверенность, что едем-то мы правильно, но вот проедем ли, было непонятно. Начался лес и крупные булыжники на дороге, пару раз мы даже останавливались, чтобы убрать особо крупные с нашего пути.. все же было жалко машинку, нам на ней еще выезжать отсюда как-то надо…

И тут показалась река. Реку перешли сначала сами, вброд, чтобы проверить ее на предмет подводных камней. Потом стали перегонять и железного коня. На самом деле, страшно было только первый раз, во второй и третий уже пролетали с брызгами.

Лесная встреча с ГАЗ-66, открыла нам глаза, что едем мы не на Пшадские водопады, а на водопады реки Куаго. Ну не возвращаться же назад. Вскоре мы доехали до места назначения, как нам показалось. Кафе, маленький магазинчик, а где же водопады?

Как оказалось, это еще не конец. Теперь нам предстояло идти вдоль русла горной Куаго к водопадам. Идти, как нам подсказали в кафе, минут 40. На деле оказалось около 5 км и два часа в один конец. Заказав в этом кафе четыре форели (лучше это делать заранее, т.к. экскурсий много, и можно потом очень долго прождать заказ или вообще остаться голодным), мы двинулись в горный треккинг.

Не подготовленным идти будет тяжело, т.к. во-первых, далеко, во-вторых, то и дело надо было пересекать реку, ноги мокли и скользили. А еще, кое-где приходилось лезть вверх по специально установленным лестницам. Но красота окружающего пейзажа компенсировала все трудности тяжелой дороги. Горы каньона словно специально изрезали ножом. Кристально чистая Куаго журчала сначала где-то внизу, а потом и под нами. Мы то и дело останавливались и купались в реке, где она образовывала более-менее глубокие ванны. Кто-то не поленился и захватил с собой удочку и по традиции рыбачил. Везде на деревьях или камнях стоят красные метки, чтобы не заблудиться. Так по меткам мы и шли, вверх по течению Куаго. А река красивыми изгибами поворачивала, то влево, то вправо.

Вскоре появились первые каменные пороги, а затем и водопады. Порогов было очень много, и высоких, и не очень.

А крупных водопадов на маршруте было три, сначала «Водопад желаний», потом 10-ти метровый «Любимый» и в конце самый высокий 15-ти метровый - «Мужская сила». У него маршрут заканчивался, и дальше тропы уже не было. Да и дошли до него только самые стойкие. А вообще на Куаго гораздо больше водопадов, но добраться до них совсем сложно.

А нам предстояла дорога назад, которая оказалась труднее, т.к. идти вниз по скольким камням тяжелее, чем вверх. К тому же голод давал о себе знать. Желудок только и тешил себя надеждой о заказанной форельке и постоянно подгонял ноги.