• Просмотров: 7188
  • Категория: Пшада

Водопады реки Куаго

Я очень люблю воду, а увидеть и искупаться в водопаде было моей детской мечтой. В прошлом году, во время отдыха на море, я ездила на экскурсию на Пшадские водопады, и хоть была восхищена и рада, что моя мечта сбылась, понимала, что один средний водопад - это не предел, даже в том районе. В этом году я тщательнее подошла к выбору маршрута, и остановилась на водопадах реки Куаго.

"Любителей активного отдыха приглашаем на восьмичасовую автобусно-пешеходную экскурсию, где вы можете посетить живописную долину реки Куаго( адыг. кабанья тропа). Проехав с города в комфортабельном автобусе 25 км, экскурсанты совершают дальнейшее знакомство с природой Геленджика уже с кузова бортовой машины(10 км пути), а потом отправляются на пешую четырехчасовую прогулку по каньону реки."(курсивом выделены абзацы из описания экскурсии)

Как и в ситуации с Аквапарком, тут тоже не было безоблачного начала. Случилась штука, которая случается у всех, кто носит линзы, хоть раз. Ну вот и у меня= Потеряла линзу в ванной.
Жесть. Выезд в 9. На часах 8. Пошла искать Оптику. Они с 10. Пришлось ехать в очках. я в них вижу не так хорошо как мне бы хотелось. Со стремным настроением, я таки поехала на экскурсию.

В удобном автобусе по дороге на место слушали экскурсовода. У девушки был скучный голос и 0 заинтересованности. Уныло рассказала историю Геленджика с доисторических времен и до нашего времени. Я перестала слушать ее голос и занялась рассматриванием Маркотхского хребта.

Как и в прошлом году мы заехали на родник "Наташа", выслушав грустную историю...
Проезжая по Кавказу, турецкий хан увидел прекрасную русскую девушку Инсурет, что переводится как Наташа. Хан влюбился и решил взять ее в свой гарем какой-то там женой. Но у гордой Наташи были националистические предрассудки, она держалась холодно и дала хану от ворот поворот. Тогда он приказал похитить девушку. Та, смекнув, что все бесполезно, попросила исполнить ее последнюю волю перед замужеством - сходить на гору, посмотреть на свой край. Хан отпустил ее, но с охраной. На горе стала девушка молиться, и воспользовавшись рассеянным вниманием охраны, бросилась с горы. А на месте, где теоретически должно было быть тело, пробился родник. И этот родник хан назвал именем Наташа в честь любимой, но такой несговорчивой девушки. Вот такая грустная история, хнык.
В этом году я даже не стала тратить время на то, чтобы выстоять очередь за водой, так как делала это в прошлом:

Дальше мы проехали еще немного на автобусе, а потом нас пересадили на ГАЗ-66, на которых мы ехали полчаса-то точно. Джипинг - это мощно. Когда везут по каменистой дороге, когда хлестают ветки, когда водитель газует, проезжая по реке, и минуты тянутся, а вокруг тебя брызги до самого кузова... Это драйв, адреналин, скорость, это даже брутально.

Высадили нас у лесного кафе, где можно было заказать себе обед, который будет готов, когда мы вернемся с основной части экскурсии. Зная тамошние цены, я предусмотрительно взяла с собой из дома бутербродов, правда, они мне не пригодились, потому что в те дни я еще не оправилась от пищевого отравления и аппетита у меня не было.

"Уютная теплынь, притаившись в ущелье, заполняет этот волшебный уголок настоящим гостеприимством. Царство диких скал. Острые, отточенные, как лезвие ножа, вертикальные каменные отколы грациозно возвышаются над рекой.
Отполированные каменные глыбы и валуны. Морщинистые скалы, поросшие свисающими соснами и можжевельниками смотрятся словно древние богатыри тихой долины реки. Изумрудная зелень лесов, граб и бук, переплетенные лианами в хитроумные узлы."

Да, все было так, как обещали. Идти по Куаге сложнее, чем по Пшаде, куча крутых лестниц, тропа извивается, уходя в лес и возвращаясь к реке, камни, спуски, подъемы, сплошное "вверх,вниз,через". Видела штук 5 ящериц, летали черно-синие стрекозки...

"А вот и водопады. Три невысоких каскадных водопада ласково скатываются серебряными прядями воды. Остановившись на отдых, искупавшись в чашах-озерцах, невозможно не почувствовать бодрость духа и прилив сил".

Первыми действительно водопадами стали 3 девицы.

Потом были Колдун

и Дольмен, названный так из-за углубления, похожего на то, что есть в дольменах.

"Самые смелые смогут пройти под водопады, подставить свои плечи под тугие, барабанящие тело струи водопада, погрузиться в живую вибрирующую массу воды" . Там ацки холодно, но очень круто.

И уже позднее, в конце маршрута:
"Один за другим открываются взору туристов 3 чарующих водопадов. По своей грандиозности, высоте и красочности они не имеют равных в окрестности Геленджика."

Мужская сила, ставший мишенью для насмешек, что же там мужчинам прибавится

Любимый, с холодной и глубокой голубой чашей

Богатырь, самый высокий и величественный. В нем советовали обязательно искупаться и попить водички. К слову, водопады вообще штука полезная. Гидромассаж, минералы воды, приятные звуки, иончики от брызгов, эмоции, из-за которых перехватывает дыхание... От моей утренней мрачности не осталось и следа.

"Немного успокоившись от восторга, можно оглядеть окрестности".

Очень красиво, очень живописно, масштабно, грандиозно, ярко, по-настоящему. Водопады - моя страсть, как ни пафосно звучит.

На обратном пути черно-синие стрекозки заметно увеличились в количестве. Я подставила ладонь и одна из них туда присела. Такая легкость... Еще откуда-то взялись желтые опавшие листья. Это такая динамика - вода движется, листья движутся.

Приятная прохлада, всплески. Я готова остаться там надолго. И 4часов было реально мало.

Зато я нафоткала воды. Как же мне это нравится. Особенно меня покорили маленькие водопадики, которые и водопадами-то и не являются, но столь притягательны...

Потом снова были гонки, и нас привезли на дегустацию анапских вин и кавказского меда. В прошлом году последней не было, а винная - была гораздо менее поверхностная. Довелось попробовать гречишный, липовый, цветочный, подсолнечный мед, причем последний больше всего понравился. Из вин были "Поцелуй незнакомки", "Изабелла" и "Зимняя вишня", плюс коньяк и чача. И тут я поставила рекорд, 2 глотка "Зимней вишни" - мой максимум за всю жизнь. Ну и гадость. Не стать мне ценительницей любого алкоголя.

В целом, можно сказать экскурсия удалась, кроме того, я выяснила, что в следующей жизни хочу быть желтым листком, плывущим по водопадам.

Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Категория: Пшада
  • Теги: Геленджик Происшествия Дольмены Кража Па, Геленджик Происшествия Дольмены Кража Павне_дома, экскурсия, вглядись, прогулка, прогулкаГеленджик, Геленджик