Красная поляна, март 2012 года

Поселок Красная поляна, Сочи (16 - 23 марта 2012 года).
Илюшке почти 1,1 года.

На днях мы вернулись из Красной Поляны. Ездили туда втроем на недельку покататься на лыжах, глотнуть весны.

В Красную Поляну нам в этом году очень хотелось, но был вопрос в финансовой части. Мы уже купили билеты на самолет, а вопрос в возможности оплатить проживание и катание в Поляне все еще оставался открытым.

С учетом того, что с недавних пор в Поляне взлетели цены на жилье, поездка туда казалась совсем небюджетной. Но все же манили настоящие горы, весна, встреча с друзьями, которые там живут и которые туда должны были подъехать.

Вопрос с деньгами решился, время вылета как-то незаметно подошло, и вот опять мы в Домодедово с нашим любимым огромным чехлом на две пары лыж весом 35 кг, тремя рюкзаками и годовалым ребенком на руках. Хорошо, что на ребенка дают дополнительные 15 кг багажа! :)))

Вылет был опять ночью, и Илюшка начал свой ночной сон еще дома. Периодически во время наших перемещений малой открывал глаза, оглядывался (в глазах читался вопрос "Где я"), и опять засыпал.Самолет в Сочи был набит битком, причем, что интересно, в основном мужчинами кавказской наружности. Женщин было очень мало, а детей вообще не было. Илюху опять не стали пристегивать ремнем, потому что он сидел на мне.

В Поляне были не только горы, весна и друзья, но и много хорошего катального снега.

Мы с Илюхой традиционно подъезжали к склонам после обеда. Теперь мы пользовались автобусами за 10 рублей. На моем подъеме на канатке мы здорово экономили. Чтобы подняться на канатке к месту, откуда начинаются трассы, мне нужно было купить экскурсионный билет за 500 рублей, и взять бесплатный билет на малыша (от 0 до 4-х лет). Я брала только детский билет и спокойно проходила через турникеты.

Поднявшись к началу второй очереди, я оставляла малыша на папу, а сама каталась с друзьями.

С Илюхой в рюкзаке мы спуспасться на лыжах не решились - на склоне было очень много людей, некоторые из них явно не умели кататься.

Хотя, я видела мужчину, который спускался со второй очереди с 2,5-летним малышом в одной руке.
С детьми обычно народ подъезжал к концу первой очереди и тусил там возле кафе "Зима". Видела в "Зиме" маму с тремя детьми. Старшим наверное 3 и 2 года, а младшему 1 месяц. Пока самый младший спал у мамы на руках в холле "Зимы", папа, обутый в лыжные ботинки, развлекал старших, катая их с большого сугроба. Еще видели в том же холле "Зимы" коляску со спящим младенцем, которую караулила бабушка или няня. Когда младенец проснулся, женщина позвонила по телефону, и со склона спустилась мама подкормить кроху.
Вообще в "Зиме" есть детская комната, но об этом надо узнавать подробнее.

Со слингами опять никого не встретила ни на склонах, ни в поселке. Хотя в поселке уж как актуально это приспособление, потому что отсутствие тротуаров в Поляне и оживленное движение строительного транспорта на дорогах практически исключает возможность использования коляски на улице.

Погода во время нашего пребывания стояла замечательная, температура на склоне была плюсовая, из-за чего к полудню на  выкате весь снег раскисал, в поселке было тепло - малой ездил на мне только во флисовом комбинезоне, ну а в Сочи цвели нарциссы и мимоза.

Жили мы в самой Поляне у друзей в двухкомнатной части дома  за символическую плату.

Дома Илюха обычно ошивался в комнате у Наташи и Максима, где норовил либо навести порядок на тумбочке, либо залезть по деревянной лестнице на спальный этаж. Еще малой любил надеть на голову шлем с маской и бегать по дому, как маленький домашний инопланетянин.

Один день выдался дождливый, и мы поехали в Сочи. В преддверии олимпиады город быстрыми темпами развивается. Вдоль дороги из Поляны к Сочи затеяно глобальное строительство железнодорожной ветки электричек, из-за чего дорога переполнена строительными машинами. При подъезде к Адлеру мы полчаса простояли в пробке. Несмотря на низкий сезон, в Сочи все равно есть чем заняться. Мы побывали в самом большом в России океанариуме.

Илюшка первые 20 минут с радостью подбегал к аквариумам и открывал рот, как маленькая рыбка.

Потом он устал от такого большого количества рыбок и нашел себе занятие поинтереснее - забирался на ограждения из стальных труб, как по лестницам. В результате, когда мы дождались кормления акул, Илюха видел перед собой не большой аквариум с аквалангистом и акулой,

а только широкую стальную лестницу, перед этим аквариумом,

и кидался забираться по ней. А охранник океанариума кидался на меня со словами "уберите ребенка". Убрала его в слинг, откуда Илюха громко выражал свое недовольство.

После океанариума мы не могли не сходить на море.

Было прохладно, но это не смущало местных бабушех, уютно разместившихся на парапете, а Андрей сполоснул ноги  в прибрежных волнах.

Через пару дней пришло время уезжать в Москву. Хоть наш самолет и задержали на час, Илюха вел себя прилично.

Одно забавляло - в аэропорту он все время пытался выбраться из слинга, чтобы походить по ступенькам с первого этажа на второй и обратно.

Причем, казалось, он готов был это делать бесконечно. Думаешь - ну вот - поднялись, отлично, пошли на скамейку. А вот и нет - малой держит тебя за руку и разворачивается в обратном направлении. Так мы и ходили взад-вперед полчаса я, полчаса Саша с Илюхой, обутым в носки.
В самолете на взлете под рев турбин Илюха заснул. Проснулся он только в машине, которая везла нас в Раменское.

Подробности:
- в плане катания: в Поляне разнообразные склоны, богатый рельеф, наличие снега, ухоженные трассы.
- в плане добирания: Билеты в Сочи и обратно обошлись нам в 6 000 рублей на человека. Из аэропорта до Поляны нас довез Максим, а так это стоило бы 1 500 рублей с машины или 60 рублей автобус.
- в плане проживания нас очень сильно выручили Максим с Наташей. Цены на жилье в районе 800 - 1000 рублей за человека в день.
- в плане досуга: если нет катальной погоды или нет настроения кататься, то из Поляны всегда можно уехать в Сочи, где тепло и много всего интересного.