Loading
 
 

Проекция ДЧС. Делать. Путешествовать неторопясь. Поиск "якорей".

Это опять большой и весьма информативный фотопост.
Он о горных дорогах, аспектах бронирования гостиниц через интернет по России, зимнем море, счастье, Сочи, подготовке к Олимпиаде, Красной Поляне, слабости Путина, пути решения кавказской проблемы, средневековом замке, последствиях богатства и чём-то ещё.
Но я знаю, он удался и стоит каждого байта того трафика, который у вас отнимет.




Я хотел поехать в Сочи ровно год назад, чтобы увидеть зимнее море и посмотреть за ходом строительства олимпийских объектов.
Однако, сильнейший снегопад позволил мне доехать лишь до Краснодара и мне пришлось развернуться. Ведь впереди меня ожидала узкая горная дорога и по заснеженной трассе при плохой видимости ехать дальше казалось весьма плохой идеей. Я развернулся и был прав: уже через полчаса после того, как пересёк границу Краснодарского и Ставропольского края гаишники перестали пускать машины на мою родину - снегопад и гололёд были воистину в ударе.

У меня по жизни возникает крайне мало желаний, потому через год то самое желание съездить в Сочи никуда не делось.

День 1.

Стив Джобс и "Apple" тоже не идеал: с Нового года опять проблемы с будильником на iPhone и вместо 6 утра я смог выехать лишь в 11 часов. План был таков: туда еду по одной дороге, через Майкоп (Адыгею), обратно возвращаюсь через Красную поляну, т.к. Google Earth показывал некую тропку по Кавказскому хребту из Краснодарского края в район Карачаево-Черкессии.

Дорога меня всегда радует:






По пути слушал аудиокнигу и смотрел на интересные названия географических объектов:






Республика Адыгея - субъект №1 Российской Федерации в принятой в стране алфавитной нумерации:



Мне удалось найти более короткую дорогу до Сочи, но куда более худшего качества и через дополнительные дорожные серпантины:



Дорога в Сочи и сама по себе адский серпантин. Это хорошо знают дети и взрослые со слабым вестибулярным аппаратом:









Через жалкие 480 км и меньше, чем через 8 часов (не забываем - длительные серпантины по узкой горной дороге) я подъезжал к цели первого дня.



А чем ближе к цели, тем больше скорость:



Я бронировал номер через booking.com. Забавно было видеть, как несовершенно работает система бронирования в России. Каким-то фигом они предоставили недостоверную информацию о составе свободных номеров. Опасаясь скандала с международной системой бронирования, мне предоставили номер vip-категории на 500 рублей дороже, чем была нужна мне, т.к. это был единственный свободный по сопоставимой цене. Я не против, когда ошибаются в мою пользу :-) А ещё, все те данные, которые я вбивал на сайте, работник ресепшена записывала ещё раз сама вручную в какую-то анкету. Чудны твои дела, Господи.




День 2.

Днём на улице было +12-14.



Я забрал свои вещи из гостиницы и решил выйти на побережье.
Собственно говоря -- это все материальные вещи, которые мне нужны в жизни. Ну и фотоаппарат, которым я снимаю :-)



Сочи - город крайне застроенный и продолжающийся строиться максимально интенсивно. Вся береговая зона принадлежит кому-то. Проход на пляж, как правило, проходит через какую-то частную территорию. Если это территория не твой отель и база отдыха, тебе приходится платить. Или заказывать пропуск, что требует много времени. У меня такого времени не было, но я хотел на пляж. И я пошёл через частную территорию наобум.













Частная территория - на то и частная:



Но я всё равно упёрся в территорию со шлагбаумом, где выяснилось, что официальный проход стоит 300 рублей. Неофициальный обходится в 150, но у меня с собой было только 1050. Отдав их все и взяв обещание приготовить к моему приходу сдачу, я пошёл дальше.




Считая ступеньки



Огибая в стороне диких медведей:



И хищных черепах:



- Всегда хотела съездить зимой на море. А какого оно цвета зимой?
- Нуу... Оно меня успокаивает и оно хорошее.
- :-)
















Час, проведённый у моря. Для меня это стало первым мгновением счастья в этом  году.



Если не умеешь сделать прочное счастье, лови то призрачное, которое неуловимо, как бабочка.
 


Время, когда инфраструктура туризма отдыхает от туристов:









Здесь ещё есть листья на деревьях:



Но к каждой бочке мёда найдётся ложка дёгтя. Я тот человек, который умеет искать. И не сможет избавиться от этой привычки.



Солнце светило ярче и пора было ехать дальше. В Красную Поляну. Смотреть как там идёт подготовка к Олимпиаде.



- Так ты в Сочи?
- Был в Сочи, сейчас еду в Красную Поляну.
- ?
- Осталось 3 года, а такими темпами дальше без стороннего вмешательства всё завалят :-)



Мне кажется, только в одни тоннели уже загнали кучу денег. Они не по 500-700 метров, как в среднем в Италии, а по 2,5-5 км! Многие из них имеют своё название. Так как имена мне явно не знакомы, смею предположить, что они на адегейском.







Плакаты с планами дорожной инфраструктуры -- единственное, что можно пощупать уже в реальной жизни.



Все остальные плакаты - прожекты, которые в большинстве случаев в реалиях существуют в виде нулевого цикла.






Хочу сказать, что я не эксперт и не могу оценить правильность взятых темпов. Объективно, большой поток строительного транспорта, копошения вокруг нулевого цикла и ментов, охраняющих стройматериалы.



Адлер - аэропорт, от которого километров 60 до искомого посёлка. Однако, по горной дороге с редкими возможностями обгона и движущимися фурами получается не слишком быстро. Если, конечно, у тебя нет мигалки и права плевать на ПДД.






И знаете что, делать тут совершенно нечего. Январь. Температура +14. Здесь, мягко говоря, не подходящий климат для зимнего курорта.
Понятно, что денег хватит, чтобы обеспечить снегом Олимпиаду в течение всего срока её проведения. Но после завершения всё это быстро превратится в груду невостребованности.

Я абсолютно уверен, что строить объекты стоило вдоль всего кавказского хребта. Основные объекты следовало строить в районе Приэльбрусья (высотность, масштабность, климат). Но не следовало забывать Теберду, Архыз, Домбай, Цей и что там в Дагестане. Не следовало обходить и Сочи с Красной Поляной, пожалуй.

Зато это позволило бы развить инфраструктуру Кавказа, обеспечить занятость местного населения и молодёжи (что является основной проблемой их милитаризации), обеспечило бы лояльность к федеральному центру и т.д. Но всё это требует решения реальных экономических и политических задач, обеспечения реальной гарантии безопасности иностранных граждан на территории Кавказа. А вместо этого мы пилим бюджет Олимпиады с лояльным Ткачёвым. Жаль.

Поняв, что делать здесь нечего я заехал на заправку и задал вопрос местному, возможно ли выехать отсюда по хребту в Карачаево-Черкессию, есть ли дорога?
- Есть тропа.
- А на этой машине я проеду?
- Молодой человек, тро-па!

Решил возвращаться обратно иным, самым длинным путём (не люблю ездить по одним и тем же маршрутам).
Крайне много названий населённых пунктов со словом "щель". Выход к морю возможен лишь в местах-расщелинах гор.



Мне кажется, homkaboo11 должна знать об этом месте больше меня :-)



А на море начинался шторм. Стихия бывает очень страшной. Жаль, лучше этой фотографии ничего не вышло:



И лишь минуя горный массив, в тепле отеля можно расслабиться:



День 3.

Люблю, когда дым, дрова и огонь:






Смешная идея продавать пиво оптом. Забавное ценообразование: одноместная купель - 1800 руб., двухместная - 2800, трёхместная - 5900 :-)



На завтрак отличный домашний хлеб и не самый лучший (но не плохой) сыр.



Это был посёлок Горячий Ключ. Утром прогуляться по нему показалось отличной идеей.
Моё ночное прибежище:






Традиционное блюдо для любой кавказской республики. Адыгея - не исключение :-)









Накопление богатства редко бывает абсолютно честным и законным. Это нормально. И нормально, когда нормальные люди, добившись успеха начинают вкладывать в инфраструктуру и людей на правах мецената. Мне кажется, глава посёлка и есть этот спонсор.



Мне нравится, когда старые сооружения сохраняют в первозданном виде в ходе реконструкции.









Это и есть Скала Спасения. В первый раз в жизни я испугался пройтись по узкому участку. Старею, что ли :-(






Первый случай на моей практике, когда стороны света обозначаются кириллицей. И это -- сердце посёлка.












Посох Деда Мороза? :-)



Год Кота?









Я не знаю, как обеспечить подъем людей с нарушением опорно-двигательной системы на мосты. Но такие пандусы, IMHO, издевательство и бутафория.



Дороги у нас в ЮФО в среднем лучше, чем в других регионах России, где я бывал. Зато в Республиках очень распространена имитация торговых марок. Цветовая гамма и надпись "осснефть".









По пути подвёз трёх человек. Со мной расчитались орехами. Помню детское "получил на орехи" :-)



И лишь в 30 км к Ставрополю я опять попал в зиму. Увы.



Или к счастью. Жизнь неоднозначна.


Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Категория: красная поляна
  • Теги: mountain, travel, travelsunset, sunsetмаркетинг, Красная Поляна, туризм, туризмСочи, Сочилытдыбр, Кавказ, счастье, путешествие, отношение, мысли, наблюдения, море, горы, фото, фотополитика, политика



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • Из рубрики - Рестораны Красной Поляны. Из рубрики - Рестораны Красной Поляны.

    Продолжаю знакомить вас с уютными заведениями Красной Поляны... Сегодня - ресторан Le Chef, который расположен в самом сердце поселка Красная Поляна в 150 метрах от остановки "Вертодром" (наверх в сторону горы Ачишхо метров 100 и направо еще 50 метров).

  • В поисках приключений. В поисках приключений.

      От Гуамки через Фишт до Красной Поляны. Внизу, склоны хребта М.Чуры в сторону долины реки Шахе

  • Красная поляна. tilt-shift Красная поляна. tilt-shift

    В продолжении к предыдущему посту. Еще пара карточек из серии tilt-shift. Снято в прошлом году на Красной Поляне. 1. 2.