Loading
 
 
  • Просмотров: 1711
  • Источник: Cайт...

Июль 2012. Крымский «ветер». Часть 2


День третий. Штиль.

По прогнозу ветер опять вечером. Когда именно, непонятно. Поэтому сидишь как пришпиленная, далеко не уедешь, валяешься на пляже.

А вечером - встречать закат. Место тут такое интересное. Поселок Мирный был когда-то закрытым военным городком, это сейчас на косе строятся всевозможные гостиницы, курортные домики, а раньше часть была.

Озеро Донузлав, что по ту сторону косы, когда-то было настоящим озером и с морем не соединялось. Но военные взорвали часть суши и соединили море с озером, вроде как для прохода подводных лодок.

Сейчас, похоже, подлодки уже в прошлом, но пролив остался. И вот было решено дойти туда, на самый край косы, от него еще в море уходит пирс. Дорога долгая, но вознаграждение - хоть степная природа около Евпатории ни о чем, но закаты на западе Крыма просто потрясающие!








День четвертый. Снова штиль…

Ну что ж, можно до Евпатории сгонять. Тем более что загорать уже категорически не хотелось. Так, «по делам» - вкусненького купить.

И снова ждем-с… На этот раз нифига не дождались. Синоптики обещали шквалистый ветер, шторм… Но то синоптики. На деле штиль.

День пятый. Тим-билдинг

Делать нечего, с утра снова пляж. На этот раз, ура-ура, медузы ушли. Хоть море было довольно волнистое (чего я не особо люблю, если, как оказалось, это не океан и не серфинг), но можно было поплавать вдоволь.

Надо отметить, что море в этом месте действительно замечательное - несмотря на песчаное дно, оно чистое, прозрачное, бодряще-прохладное и имеет потрясающий бирюзовый оттенок.



Вечером в школе намечалась вечеринка по поводу официального открытия школы и еще ДР одного из ее руководителей.

Поэтому мы скатались в Евпаторию, купили подарочек, еще пытались найти катер. Доска-то лежит в багажнике, ждет. На пляже «послали» в морпорт, там яхт-клуб. Из морпорта к какому-то Гене… Но катер не нашелся…

Вечером на станцию. Там прекрасная поляна накрыта. Сидим… О, ветер!!! Все всё покидали, катать пошли.



Потом ветер стих, снова сидим. Потом снова ветер, снова катать. Вот такая участь кайтера - зависимость от ветра.

Когда стемнело, конечно же, никто не катал. Продолжилась вечеринка. Ну что сказать - ребята очень классные и веселые. В этом как-то не было особых сомнений J






День шестой. И снова штиль

С утра снова пляж. На этот раз прекрасное спокойное море, в котором очень приятно поплавать. Но медузы снова пришли, точнее, всплыли на поверхность. Пару раз ошпарили… Конечно, не так уж страшен черт - как мне говорили до этого, ожог чуть слабее, чем от крапивы, но, во-первых, вообще приятного мало, во-вторых, мало ли аллергия какая… В общем, эти ребята впечатление от моря немного подпортили, увы.

После обеда позвонили из школы - приезжай к Казантипу, там сегодня катаем и доедаем вчерашнее.

ОК, договорились. Приезжаю, хз, где они, в итоге нашла по кайтику знакомой расцветки.

И вот, как назло, опять - только приехала, ветер стих. Они только один кайт успели запустить и пару надуть. Короче, арбузик и домой…

Вернулись на озеро, там вообще штиль, ничего не колышется…


…Эх, а мне-то хотелось в среду уже уехать, в Одессу заскочить, но, похоже, не судьба. У меня же цель, надо доучиться. Так что оставаться тут надо было до победного.

На завтра прогноз опять никакой, если будет чо, то ближе совсем к вечеру, с утра я свободна.

День седьмой. Немножко Крымских гор.

То, что рано или поздно «засвербит», я особо не сомневалась. Поэтому прихватила с собой на всякий распечаточку с еще неизведанными крымскими достопримечательностями.  Кроме Тарханкута, всё было далеко, так как у меня не было целого дня, вроде как маловероятно было куда-то уехать… Но мы же умеем обмануть действительность ;)

Да-да, машину тоже не хотелось мучить по таким дорогам, но всё же охота пуще неволи.

Что стоит просто рааано встать? Ради эстетического наслаждения - да не вопрос!
3 года назад многое было осмотрено в Крыму, но после Севастополя и Бахчисарая до Ялты пришлось добираться по горной дороге. А вот как раз кусочек побережья как-то «мимо» пролетел, а там есть что поделать.

В полседьмого утра выдвигаемся в сторону Евпатории, оттуда поворот на Севастополь и погнали.

Первая остановка - бухта Ласпи. Увидев нереально красивые фото и потрясающие описания в сети, я не  могла не заглянуть туда. Территориально это место находится между Балаклавой и Форосом. Ехать надо по шоссе Севастополь-Ялта, и, несмотря на то, что навигатор такой точки, как «Ласпи» не знал, всё оказалось очень просто - на дороге стоит указатель направо, вот туда и надо свернуть. Наверху обзорка. Виды - закачаешься. Небольшая бухта, ограниченная с востока мысом Сарыч, с запада мысом Айя, сверху просто прекрасна - удивительная бирюзовая вода, считающаяся чуть ли не самой чистой на побережье, вокруг отвесные скалы - вот это тот самый Крым, который я так люблю!








Надо спуститься ниже. Едем-едем по дороге, заезжаем в тупик - дорога на реконструкции. Делать нечего, разворачиваемся, сворачиваем на жуткую грунтовку - 1 полоса, серпантины, со встречкой как разъехаться, вообще непонятно. Спуска к морю не наблюдается, вокруг территории каких-то военных объектов - ни проехать, ни даже пройти без пропуска невозможно. В общем, забили на попытки доехать до моря, поехали дальше.

Доехали до Фороса, который оказался совсем невзрачным городком.




Перекусив там, уехали наверх, к Форосской церкви - храму, построенному на вершине живописной скалы.

Вот так он выглядит снизу, от Фороса.


Наверх надо ехать по дорожке по указателю «Байдарские ворота». Это старое Ялтинское шоссе. Крутые серпантины, дорожка взбирается как раз к церкви. Там столпотворение, там с трудом вообще можно проехать - как раз напротив входа в церковь заворот дороги на 180 градусов, ну и, конечно же, там все и паркуются - а где еще? В итоге полный хаос…

Дорожка взбирается еще выше, и вот перед нами Байдарские ворота - арка, установленная тут в 1848 году в честь окончания строительства дороги Севастополь-Ялта.



На воротах обзорка с видом на Форос и церковь.



А по другую сторону начинается Байдарская долина, именуемая также Крымской Швейцарией. Окруженная со всех сторон горами, эта долина привлекает любителей красивой природы - рек, озер, водопадов…



Неподалеку находится знаменитая Скельская сталактитовая пещера, но было решено не ехать туда - достаточно уже увидено сталактитов...

А поехали прямо по этому старому шоссе, которое вывело на новое шоссе, пролегающее вдоль побережья.

Следующий пункт - Балаклава.

Городок, ранее закрытый военный, а сейчас район Севастополя, стоит вокруг уникальной бухты в форме буквы S, образованной в результате тектонического разлома в горах.

В 14 веке генуэзцами здесь на вершине горы была основана крепость Чембало, которая была захвачена и взорвана турками во второй половине 15 века.

Город «Балаклава» получил свое название от «Балык-юве» - «Рыбье гнездо».

Ну и первым делом, конечно же, нужно посмотреть крепость.

И правильно - дорога проходит вдоль бухты, на набережной припарковаться абсолютно нереально, а чуть поодаль, как раз у подножия крепостной горы, было найдено подходящее местечко, а веселый парнишка, разливавший на улице холодненький безалкогольный мохито, обещал присмотреть за машинкой - уж очень она ему пригнялулась J

Сначала поднялись на соседний с крепостью холм - оттуда прекрасный вид на крепость и уходящую в море часть бухты.







Потом спустились и поднялись уже к одной из крепостных башен.

Оттуда хороший вид на центр города.




Спустившись с крепости, прогулялись по набережной. Очень мило - тут самая большая в Крыму коллекция всевозможных яхт и катеров, все активно зазывают на морские прогулки.


Ну я сразу попыталась поинтересоваться насчет вейка, но нет, его тут нет…

Что ж, пора возвращаться в Евпаторию.

По пути домой заехали на станцию, и, о чудо, ветер есть, хотя его не обещали. Не особо сильный, но позаниматься можно.

Полетали, уже немножечко с доской. Ветер сложный, рваный, но так приятно почувствовать что-то уже родное под ногами! Вернулась домой уже на закате, нереально довольная. Потому что такое прямо уже чувство появилось понимания всего процесса!

День восьмой. Ветер такой ветер!!!

Вчера с вечера сказали: готовься, катать с самого утра будем, ибо будет дуть весь день.

Ю-ху, ну наконец-то!

От косы великолепный вид - куча разноцветных кайтиков в небе!


К 10 утра приезжаю на станцию, дует отлично! Солнце, облака, вода, ветер, кайт, доска. Первые жесткие броски, первые синяки, первые водные старты. Ох, крутатень!

Правда, по ветру все исскучались, поэтому в этот день на Донузлав выползли все, кто только мог, и приходилось думать, размахивая кайтом, уже вникать в технику безопасности.

К обеду решили прерваться, отдохнуть, после обеда занимаемся снова - вот такой интенсив пошел!


День девятый. Кайтовый

Снова дует, но уже не так, конечно, как вчера, ближе к вечеру. Новое занятие и новые навыки.

И снова шашлык. Народ на соседних станциях уже странно косится - они там вообще занимаются или всё шашлычничают? J

Вечером снова понаблюдала прекраснейший закат.

На Донузлаве солнце садилась за косу…


Еду на косу, бегу к берегу моря, чтобы застать самую красоту, а солнышко хлопается за горизонт буквально за какие-то минуты, оставляя за собой лишь огненный оранжево-розовый след…




День десятый. Прощальный

Прогноз был какой-то непонятный, завтра уже нужно было ехать домой…

Приезжаю на станцию, там, пока нет ветра, ребята выпиливают буковки из пенопласта. Должна, конечно, быть «кайт-школа», а получается всякое… J



Вот подул ветерок. Слабенький, но мне надо. Поэтому уже вечером, прям перед закатом, выходим катать. Кроме меня, дураков нет катать при таком ветре. Пока более-менее дуют, получаются галсы, а потом совсем выключили - только остановишь кайт, чтобы встать на доску, как он просто на голову падает…

Зато весь Донузлав на закате мой!



Так это занятие последнее, было понятно, что, увы-увы, но цель не достигнута. После этого курса я должна была стать хоть и начинающим, но полностью самостоятельным кайтером. Но мне просто не хватило ветра, буквально пары хороших таких, ветреных дней, чтобы всё освоить.

Очень жаль, потому что в этом году прям какой-то закон подлости меня окружает - тут, в Крыму, это место считается очень хорошим в плане ветра, и в июле по статистике дует всегда, но, видимо, когда я приезжаю, статистика начинает давать сбои J

Видимо, как и с серфингом , мне была дана возможность продолжить свое обучение.

Договорились с инструктором, что я когда-нибудь вернусь и доучусь, уже поздним вечером попрощались, пожелав друг другу удачи.

Дорога домой

Домой было решено ехать по прямой трассе «Крым». Она была выбрана, потому что самая короткая, а вариант с дорогой через Воронеж - уж очень не понравилась там украинская часть дороги… Тем более, было решено выезжать утром в пятницу с пониманием того, что все поедут в субботу-воскресенье.

Ночь оказалась бессонной, почему-то плохо умею я спать перед дорогой…

Зато сонным было утро… в машине…

Подремав чуток в качестве пассажира, уже на выезде из Крыма села за руль. И ощутила все прелести трассы. Во-первых, она узкая - по полосе в каждую сторону, а стоит ли упоминать, что трасса ДИКО популярная? Во-первых, покрытие, мягко говоря…

Ну и стоит ли удивляться тому, что средняя скорость очень мала? В пятницу еще с утра в  сторону Крыма, видимо, на выходные, потянулась вереница украинских машин, причем, такая вереница, что обогнать кого-то оказалось задачей не то что сложной, а невозможной в принципе - на встречку просто некуда было перестраиваться!

Далее - дорога проходит через города. Через Мелитополь - вообще через центр, а покрытие там вообще всё в волнах, как будто строители перепутали дорогу со скейт-парком… Через Запорожье дорога проходит тоже по городу. По окраине, правда, но всё равно ограничения скорости городские, светофоры и т.д.

За пару сотен километров перед Харьковом начинается магистраль. Вот тут-то бы обрадоваться! Но… буквально через пару километров выясняется, что одно полотно закрыто на ремонт, который там никто не делает, остается, опять же, по полосе в каждую сторону, с запрещенным обгоном и серьезными скоростными ограничениями… Ну что за…

Буквально перед Харьковом чуть-чуть хорошей дороги, объездная, граница.

Граница

Было решено особо не заморачиваться и идти через прямой крымский МАПП Гоптiвка - Нехотеевка.

Ох, много жести я про него читала - что стоят там чуть ли не сутками… Конечно же, перед отъездом я посмотрела статистику, вроде она была ничего себе.

На украинской стороне полно машин, но окошек тоже много. Пограничник «раскидывает» машины в очереди: ты сюда, ты сюда. Нам показали на определенную очередь, которая была чуть короче остальных. Дальше картина маслом: из огромного танка-Крузака с питерскими номерами выпрыгивает маааленький мужичонка в сосиску пьяный и начинает угрожать разбитием морды за объезд очередей. Пограничник пытается его успокоить, но всё бесполезно, скандал продолжается. Как-то с трудом,  но его успокаивают.

Никакого "Евро" уже нет - из машин надо выходить, нести документы к окошку. Окошко - быстро, а вот таможенник… Такой попался - ничего личного - все машины в нашей очереди проверял тщательно, до бардачка и всех сумок…

На российской стороне обошлось без особых приключений.

Всё про всё четь меньше двух часов. С учетом ужасов, ходящих по сети, и, в общем-то, большого количества машин, я считаю, неплохо.

Ну вот и дома… Точнее, в России. До дома еще ехать и ехать.



На удивление участок дороги от границы до Белгорода просто идеален. Зачем-то на посту останавливает мент и начинает лечить меня - типа зачем по левому ряду едешь? Заняться ему, что ли, нечем?.. Решаю прикинуться шлангом, говорю: первый раз тут, навигатор говорит, скоро поворот, вот перестроилась «заблаговременно». Погундел-погундел и сказал больше так не делать. Да, кэп…

Далее трасса такая, всякая. В Белгородской области дороги вообще порадовали. Кое-где 2, кое-где 4 полосы, покрытие, в основном, приличное.

В Курской и Орловской области попадаются большие участки с ремонтом полотна, где вообще даже постоять приходилось.

С приближением Тулы приближался дом. И ночь. И дождик еще пошел…

Последние 100км ехала, буквально ломая спички глазами, но где-то останавливаться на ночлег было уже бессмысленно.

В 2 часа ночи встретил дом. Итого путь от Мирного до дома с учетом границы занял часов 20 (плюс-минус, потому что я не помню точное время выезда). В принципе, получилось в один присест. Не сказать, что легко, особенно, с учетом бессонной ночи, но возможно.

Ну а теперь традиционно впечатления.

Про кайт не буду, ибо это мое личное.

А вот вообще про отдых в Крыму мнение высказать хочу, конечно.

3 года назад, особенно через год после короткой остановки на российском Черноморском побережье (Лазаревское, Дивноморск) Крым показался хорошим местом по соотношению «цена-качество», особенно его восточная часть (Евпатория). Собственно, поэтому он был выбран в качестве места дислокации.

Однако в этот раз мнение изменилось. Вероятно, это во многом связано с высоким сезоном, хотя, конечно, июль чуть дешевле августа должен быть.

Однако же расклад такой: поездка на машине в Крым оказалась не особо легкой, потому что хорошей дороги там нет. А крюк через Белоруссию, Киев, Николаев - он прям совсем большой для тех, чья цель - не попутешествовать по Украине, а отдохнуть на море.

Далее. Поездка на машине оказалась не особо дешевой - стоимость бензина в Украине заметно возросла по сравнению с тем, что было в предыдущие поездки. Ну и попытки местных стражей порядка побеспределить тоже неприятны. На обратном пути, благо, ни разу ничего не было, да я для себя решила, что буду слать их в сад, если что…

Жилье. Выбор есть, качество, в принципе, можно найти неплохое, точнее, разное. Но более-менее новый номер с ремонтом приятным, кондиционером и постоянной водой (а это известная там проблема - воду включают по часам) стоит немалых денег.

Питание тоже недешево, если в номере нет кухни. Сухомятка, разумеется, не доставляет.

Ну и развлечения. Заняться абсолютно нечем. Конечно, в больших городах с этим нет проблем, но в маленьких поселках… Как-то совсем тухло.

Хотя, надо отметить, что для отдыха с детьми это, пожалуй, хорошее место. Что тут действительно очень и очень - это море. Оно просто прекрасно - несмотря на песчаный пляж, такое чистое, прозрачное, красивое - просто наслаждение! Ну и еще закаты.

Хотя, конечно, в общем и целом соотношение цена-качество, к сожалению, уже не в пользу Крыма -  или цены нужно опускать, или уровень сервиса поднимать. Поездка ни разу бюджетной не получилась.

Но кайт такой кайт!!! Мне просто ужасно понравилось, даже несмотря на то, что не удалось доучиться. Что ж, посмотрим, куда судьба заведет :)

Маршрут на картах Google

Читайте также:

Июль 2012. Крымский «ветер». Часть 1

Об автопутешествиях. Немного наблюдений и правил

И как вам всё это удается?

Поездки

Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Теги: путешествие, Крым, автопутешествие, Украина



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • Июль 2012. Крымский «ветер». Часть 2 Июль 2012. Крымский «ветер». Часть 2

    День третий. Штиль. По прогнозу ветер опять вечером. Когда именно, непонятно. Поэтому сидишь как пришпиленная, далеко не уедешь, валяешься на пляже. А вечером - встречать закат. Место тут такое интересное. Поселок Мирный был когда-то закрытым военным городком, это сейчас на косе строятся всевозможные гостиницы, курортные домики, а раньше часть была. ...

  • Зимние тренировки в Лазаревском Зимние тренировки в Лазаревском

    С 15-го ноября начал работать филиал мотошколы Pilot Racing Team (PRT) на Черноморском побережье (Сочи, Лазаревское), все желающие уже начали повышать свой уровень мастерства, вед...

  • Сергей + Света  Лазаревское  Сказка на море!!! Сергей + Света Лазаревское Сказка на море!!!

    Вы когда-нибудь попадали в сказку?Я вот попал! И очень счастлив, что провел те не забываемые четыре дня на море.Съемки на рассвете и закате, украшение арки, репетиция первого танца ночью в номере молодых на кровати, море позитивных моментов! А как я смотрелся...