Loading
 
 
  • Просмотров: 3593
  • Источник: Cайт...

«Адмирал Нахимов» от А до Я. Четверть века после катастрофы


В Одессе под эгидой благотворительного фонда «Нахимовец» начались памятные мероприятия, посвященные трагедии на пассажирском круизном лайнере «Адмирал Нахимов», потерпевшем кораблекрушение 25 лет назад. Закончатся дни памяти под Новороссийском у печально известного мыса Дооб, где и случилась беда в последний день лета 1986-го.
Программу одесских мероприятий, посвященных 25-й годовщине гибели парохода «Адмирал Нахимов», открыла 28 августа презентация в Клубе одесситов двух книг: сборника очерков Ирины Кулишкиной «Адмирал Нахимов» от А до Я», изданного на средства друга фонда и меценета, автора сайта об «Адмирале Нахимове» Андрея Леонова, а также книги воспоминаний Бориса Морозова «Горькая правда катастрофы парохода «Адмирал Нахимов».

Ирина Кулишкина с 1982 по 1985 год работала на «Адмирале Нахимове» бортпроводницей. А когда произошла катастрофа, она была шокирована: ведь на борту были ее коллеги…



- Сразу после катастрофы начала собирать газетные вырезки, посвященные этому событию. На тот момент я работала библиотекарем, поэтому такая возможность была, - рассказала Ирина Кулишкина.



С годами накопленный материал перерос в своеобразный архив, и директор фонда «Нахимовец» Наталия Рождественская призвала Ирину написать книгу. И действительно, как сказала автор на презентации, «воспоминания стираются, но сохранять память необходимо».



Автор второй новоиспеченной книги Борис Морозов работал на «Адмирале Нахимове» электромехаником и был свидетелем катастрофы. Он откровенно заявляет, что все 25 лет «правда - никому не нужна». До этих пор не известны истинные причины столкновения, к которому теоретически не было предпосылок, точное число погибших людей, так как на борту был много «левых». А вот стресс для многих, в том числе автора, остался на всю жизнь…

- Первые 20 лет после пережитого я не мог об этом говорить, - признался Борис Морозов. - Но, прочитав весь бред в Интернете, который написан о произошедшем, решил написать, как это было. Для меня главная загадка кораблекрушения состоит в поведении капитана балкера «Петр Васев», который решился идти наперерез «Адмиралу Нахимову». Это не было навигационной ошибкой (хотя помехи имели место), это было осознанное решение капитана…



28 августа члены благотворительного фонда «Нахимовец», приехавшие в разных уголков Украины, побывали у памятника «Всем погибшим кораблям» в парке Шевченко, где возложили венок и цветы, а после чего на катере вышли в море. На палубе священники православной и греко-католической церквей совершили поминальный молебен. В память о погибших морскую воду засыпали множеством цветов.

29 августа члены БФ «Нахимовец» (участники трагедии и родственники погибших) отправились в Новороссийск в рейс скорби и памяти «Одесса - Новороссийск», где запланированы разные памятные мероприятия: официальная встреча в Новороссийской горадминистрации, выход в море на место гибели парохода, возложение цветов к памятнику всем погибшим при кораблекрушении п/х «Адмирал Нахимов», который находится на мысе Дооб в селе Кабардинка.



Подробнее о рейсе скорби и памяти читайте в следующих номерах «Моряка Украины».

Снежана Павлова

Фото автора

Справочно

Как сообщило издание «ФЛОТ 2017», пароход «Адмирал Нахимов» был построен в Германии в 1925 году. Ранее он назывался «Берлин». Советскому Союзу судно досталось в рамках возмещения ущерба после Великой Отечественной войны. В состав пассажирского флота Черноморского морского пароходства СССР лайнер вошел в 1957-м и почти 30 лет совершал круизы по Крымско-Кавказской линии.

31 августа 1986 года в 23 часа 20 минут пароход столкнулся с сухогрузом «Петр Васев» и очень быстро затонул.

«Адмирал Нахимов» до сих пор лежит на глубине 47 м в Цемесской бухте. Район в радиусе 500 м официально является местом захоронения жертв катастрофы. Постановка на якорь, погружение водолазов и подводных аппаратов, любые действия, нарушающие покой этого места, запрещены.
Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Теги: "Адмирал Нахимов", Катастрофы, История



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • Перечень патентованных идиотов, тиражирующих глупую фальшивку. Перечень патентованных идиотов, тиражирующих глупую фальшивку.

    Оригинал взят у adonaris  ПРИЧИНА КАТАСТРОФЫ НА КУБАНИ - ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ СБРОС ВОДЫ !!! Оригинал взят у avantyurin в ПРИЧИНА КАТАСТРОФЫ НА КУБАНИ - ЦЕЛЕ...

  • Кентавры в Новороссийске Кентавры в Новороссийске

    В сети появились фото прибывших в Новороссийск итальянских бронеавтомобилей "КЕНТАВР" (Centauro). Судя по всему , для испытаний Министерства обороны, прибыли машины с пушками калибра 120 мм.

  • Новороссийск. Дольмены и водопады на реке Жане Новороссийск. Дольмены и водопады на реке Жане

    Сначала мы хотели пойти туда на целый день, подняться на Михайловский перевал и вообще погулять в долине реки Жане. Но родителям надо было ехать на дачу, посему времени у нас было всего до 3х часов дня, то есть только пройти по туристической тропе до ближайших водопадов и обратно. Первым сюрпризом оказалась платная парковка у начала тропы. Мужичок с испитым лицом по имени дядя В...