Loading
 
 
  • Просмотров: 7499
  • Источник: Cайт...

Новороссийск. Корабль-музей "Михаил Кутузов"

Самое ветренное место в Новороссийске, конечно же, набережная. Продувается насквозь, горы бухту не защищают. Набережная красивая, знакомая по всяческим фильмам, постерам и открыткам.
У одного из причалов красуется корабль-музей - крейсер "Михаил Кутузов".

Фотографии в альбоме «Михаил Кутузов» ed2210 на Яндекс.Фотках

















Официально этот корабль - филиал Севастопольского морского музея. Реально у "Кутузова" тот же статус, что и у крейсера "Аврора", только без пролетарского и российско-японского прошлого.
"Михаил Кутузов" был заложен в 1951 г. на судостроительном заводе в Николаеве, а спущен на воду в 1954-ом (главный конструктор А.С. Савичев).
210 м в длину, 23 в ширину, 52,5 в высоту, 7,5 м осадка. Водоизмещение 18640 т.максимальная скорость 35 узлов.
Дальность плавания 7400 миль, в автономке мог провести 30 суток.
100-мм броня, мог взять на борт до 60 мин различной модификации.
Ходил со всем этим вооружением в 50-60 годы в походы в Румынию, Болгарию, Алжир, Египет, Албанию, Сирию (вспоминайте новейшую историю и сопоставляйте, зачем). Всего прошел 211 900 миль.
Более 700 членов экипажа за это время получили боевые награды, и "Михаил Кутузов", как значится на бронзовой надраенной табличке у входного трапа, "дал путевку в жизнь 17 адмиралам и 73 капитанам 1 ранга Военно-Морского Флота России".
В 1987 году выведен в резерв и стал музеем.
В табличке сейчас отражаются дежурные в черных шинелях и экскурсанты в олимпийских "чебурашках". Смешно сочетается биография генералиссимуса Кутузова с отражением его "потомка" в черноморской морфлотовской ушанке, отвязанного такого.

Фотографии в альбоме «Михаил Кутузов» ed2210 на Яндекс.Фотках










Команда в прежние времена составляла 1200 человек. Сейчас на крейсере служат 30. Есть командир корабля и вообще военная его часть, а есть сугубо гражданская и с "женским лицом" в лице директора музея Ирины Александровны Озолиной.
Причем это лицо в лице редкостно приятное, приветливое и умное. Мы с ней зашли познакомиться, когда поднялись на "Кутузова". Как раз эти ребята в ушанках - дневальные - ей и позвонили. Она нас пригласила к себе, напоила кофе. Рассказала про корабль, причем как-то так рассказала, не "обезличенно", по-человечески и заинтересованно.Что на нем есть, что на нем было, как тут все устроено, что вокруг музея творится...

Филолог по образованию, к своему плавучему музею директор относится трепетно. Хотя посмеивается, что, мол, военные "женщину на корабле" воспринимают по определению свысока. Вот краску купили - ничего им спрашивать не требовалось, а потом "Ирина Александровна, поставьте подпись под списанием". Фигушки. Кто покупал, тот пусть и списывает".
Как любому филиалу, музею живется не особо жирно. Тем более что головной офис на Украине, в Крыму. Билеты стоят 50 рублей взрослый и 30 р. детский. Летом посетителей много, зимой затишье. Зато договорились с городскими властями, что за место у причала платить не надо.
"Ирина Александровна умная и добрая. Поэтому и музей живет. А ее все любят", - сказала нам вот буквально этими словами экскурсовод Алена, которая провела нас по всем палубам, кают-компании и даже верхней рубке над мостиком, где были приборы радионавигации. Именно были - сейчас нет, увезли куда-то, но раз такое дело, теперь там уже можно фотографировать. Алена, кстати, сама - выпускница Морской Академии им. Ушакова(где мы в тот день побывали, кстати), по образованию штурман. Их было на курсе человек 5 девушек. Алена вышла замуж, родила ребенка и с профессией пришлось проститься, а ее однокурсница в море вполне себе ходит (но она без семьи).
Ну вот, а сам корабль производит впечатление внушительное, особенно на сугубо штатского человека типа меня. Тем более что разрешили залезть на самую верхотуру, откуда и вид открывается на все четыре стороны, и технику можно разглядеть вблизи.

Командировка у меня была перед самыми майскими. На корабле вовсю шло использование закупленной краски по назначению. Поэтому крейсер заставлял всплыть в памяти сразу два анекдота:

1.
- Рабинович, почему вы покрасили корабль только с одной стороны?
- По договору!
- ???
- Вот смотрите, в договоре сказано: "Рабинович, с одной стороны, и Одесское пароходство, с другой стороны, заключили договор о покраске парохода..."

2. Всплывает в нейтральных водах американская подводная лодка и видит российский противолодочный корапь. Ну что, спрашивает командир, положено поздороваться? Неееет, отвечает боцман, не надо. Русские - они чокнутые. Чуть что, сразу "Пятая батарея! Огонь!" Да ладно, говорит командир, я только поприветствую, что они нам сделают? И машет с мостика: "Хеллоу, рашен!"
"Чё он сказал? Чё? Хреново покрашен? Ах ты гнида американская! Пятая батарея! Огонь!!!"



Посмотреть на Яндекс.Фотках

Краткая прогулка по разным палубам корабля. Кают-компания, орудия, пост радиолокации (это где из всей техники "секретной" сейчас только часы под старину остались). На посту стояла еще раскладушка, на которой ночевал вахтенный, он ее шустро убрал.
И простор, конечно, который вокруг открывается. И ветер. Ух, какой там ветер!

Фотографии в альбоме «Михаил Кутузов» ed2210 на Яндекс.Фотках
































































А потом, после "Кутузова", пошли мы по делам своим командировочным в Морскую Академию им. адмирала Ушакова. Это на Малой Земле. Там тоже корабли и памятники. И десанту новороссийскому, и адмиралу, и первым парусным судам. Но уже не в натуральную величину и не действующие модели, конечно.
Ветер тот же, еще хлеще.

Фотографии в альбоме «Михаил Кутузов» ed2210 на Яндекс.Фотках



















В общем, "гордо реет наше знамя" над всяческими морями. И вроде как дальше тоже намерено реять. Судя по количеству курсантов в этой академии и судя по тому, что лица у них несли явную печать интеллекта. Было приятно это видеть.



Посмотреть на Яндекс.Фотках
Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Теги: путешествия



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • Новороссийск. Новороссийск. "На семи ветрах"

    Наконец-то я исполнила свою детскую мечту - поближе рассмотреть этот странный домик, стоящий на перевале и светящийся по ночам. А заодно посмотреть на город сверху. На мой вопрос что это там такое родители отвечали, что это ресторан "На семи ветрах". Поиск ...

  • Сброс с Неберджаевского водохранилища возможен только в одну сторону Сброс с Неберджаевского водохранилища возможен только в одну сторону

    Сброс был, но не ради защиты нефтебазы или Новороссийска от затопления, как это считали раньше Нашёл подробную топографическую карту окрестностей Неберджаевского водохранилища. При её изучении стало понятно, что слив с водохранилища возможен только в единственном направлении - в сторону Крымска. Таким образом, версия о том, что слив в сторону Крымска был произведён потому, ч...

  • Моя поездка в Абрау - Дюрсо Моя поездка в Абрау - Дюрсо

    А вы любите шампанское ? Хотите посетить известный завод  Абрау-Дюрсо? Приглашаю Вас в мир шампанского. В Абрау-Дюрсо говорят :" Чтобы превратить воду в вино, нужно быть Богом.                               &...