• Просмотров: 2646
  • Категория: тамань

Тамань - 2009. Часть 1. Дорога

В августе 2009 решили мы отправится в Тьмутаракань.

Путешествовать по Таманскому полуострову на машине настолько удобнее и интереснее, чем приехав поездом/самолетом. Что второй вариант кажется прогулкой на поводке. Решено было ехать на машине, в ту пору - Lada112.
В первую очередь это обусловлено географией полуострова. Например, от станицы Голубицкая (курортное местечко на Азовском море) до Анапы (Черное море)  - всего 60км. Час езды, если ехать без остановок.

Поэтому возможности посетить интересные места гораздо шире. А наличие палатки добавляет еще одну степень свободы. Можно установить ее хоть в нескольких метра от берега моря... что мы и сделали в первую ночь по глупости...

Постараюсь изложить путешествие в хронологическом порядке.

Выезжали мы из города Орла, где несколько дней гостили у родителей.  Из Орла на трассу М-4 "Дон" обычно выезжают возле города Елец. От Орла до Ельца 200км.

Но мама рассказала, что ее коллега ездил недавно дорогой короче и свободной от пробок, что и другим советует. Выезд на М-4 - в районе границы Липецкой и Воронежской областей. Решили последовать совету.

Выехали из Орла около 8 часов утра. Быстро проехали 150км до Ливен Орловской области. После  Ливен свернули не на Елец, а на дорогу районного значения, как и было нам посоветовано. Дорога была не очень-то хороша, но радовало, что таким путем мы быстрее доберемся до моря... солнце начинало припекать. Кондиционера в нашей машине не было. Примерно через час такой езды мы поняли, что дорога закончилась... заехали в деревню. дороги из нее никакой нет, кроме той, по которой в нее приехали. Местные жители показали... направление, по которому можно добраться до Тербунов - промежуточное село-ориентир по дороге к М-4. Поехали в указанном направлении. Едем, кругом - поля. Направление перестало угадываться среди полей. Мимо проезжает трактор. Спрашиваем у тракториста:

- Как проехать до Тербунов?

Он:

- А куда вы едете?

- На море!

... Немая сцена посреди полей черноземья.

Машина от пыли стала не различимого цвета. Но как-то выбрались мы сначала на сельскую дорогу

потом на трассу М-4, выше Воронежа.

Дальше поехали с ветерком, пока не доехали до объездной Воронежа. По ней мы двигались со средней скоростью 30км час, сделали вывод, что проезжать это место нужно не среди дня.

Проехали Павловск - город на дороге. Ехать было тяжело из-за жары, завешивали окна пляжным покрывалом. В Вернем Мамане была запланирована остановка на обед. Подъехали к берегу Дона. Не ожидали, что река так загрязнена. Как жарко нам не было, не захотелось лезть в эту воду.

Походили по колено в воде, съели свои бутерброды и отправились дальше.

Поскольку была вторая половина августа, нас ожидало еще несколько сложных участков между Богучаром и Каменск-Шахтинским - по дороге шла уборочная техника, собирая многокилометровые пробки.

Ночевку мы заранее запланировали, поискав в Интернете турбазу на нашем пути, где можно остановиться со своей палаткой. Таким местом оказался  загородный клуб Мелиховъ, расположенный в 10 км на восток от Каменска-Шахтинского. Дорога хорошая, так что отворот в сторону занял всего несколько минут.

Размещение в стационарных домиках. А в своей палатке мы разместились за 450р./за сутки с машины. Что значительно дешевле любого варианта  размещения на трассе, в расчете на троих. При этом в стоимость входило пользование всей инфраструктурой клуба: открытым бассейном, душами на территории, при желании можно было искупаться в искусственном озере. Клуб расположен... в бывшем большом карьере. (Все-таки окрестности Каменск-Шахтинского). Владельцы клуба обустроили его территорию: организовали искусственное озеро, пару открытых бассейнов, домики-курни и вся территория стилизованы в казацком стиле. . Хороший вариант остановки на пути на море.

Мы размещались в сумерках. Когда достали фотоаппарат, уже стемнело.

Проснулись мы часов в 7 утра. Выпили чаю. Собрали палатку.

Продолжили путь. Часа за 2 доехали до Ростова-на-Дону. В пути мы обычно пользуемся распечатками: населенные пунты по пути и расстояние между ними. Следующий, после Ростова-на-Дону пункт в нашей распечатке - Батайск. В сам Батайск не нужно было заезжать, нужно проехать мимо. У нас не было карты, поэтому в Батайск, а скорее к батайской городской свалке мы выезжали трижды, пока не остановились и не купили карту Краснодарский край + Ростовская область. Дальше путешествовали с картой без плутаний.

С трассы М-4 свернули на станицу Кисляковская. Через населенные пункты: Ленинградская, Каневская,  Тимашевск, Славянск-на-Кубани, Темрюк к 15 часам мы приехали в станицу Голубицкая. В этой станице мы планировали разместиться в палаточном кемпинге на несколько дней. Стоимость в 2009 году - 300р./сутки с машины.  Выбранный через интернет кемпинг оказался переполнен. Еще одна машина и палатка просто не могли поместиться на территории. Пошли по соседним кемпингам, в восточной части Голубицкой кемпинги расположены один за другим. Предсталяют собой граничущую с морем, огороженную с трех сторон заборчиком, территорию с гектар, 100х100метров. Палатки туристов стоят достаточно плотно - метрах в двух одна от другой. Традиционное строение с удобств....ом    тут же, на территории. Обошли мы несколько кемпингов, скученность и удобства так впечатлили, не хотелось остановиться ни в одном из этих мест. Решили проехать на другой конец Голубицкой, заехали дальше, за станицу. Оказалось, между станицами Голубицкая и Пересыпь, вдоль берега моря расположено несколько кемпингов. Только территория их гораздо больше, чем в станице, скученность народа - несравнимо меньше.