• Просмотров: 8476
  • Категория: туапсе

Не все мечты сбываются или как мы ходили на Черногор.

О Черногоре я услышал где-то год назад, когда первый раз мы собирались в поездку на Водопадистый, что у подножья Фишта. В инете я нашел небольшой отчет от Grey’я, о его походе на озеро Чеше, находящегося на вершине этой красивейшей горы. Больше всего мне в этом отчете понравились фотографии медведей, которых он встретил на вершине, ну и конечно же самого озера. Самое смешное, что когда мы поехали в те края впервые, ночевали аккурат под Черногором, но мы об этом не знали). До озера было всего 1 километр 250 метров по прямой, из них тысяча метров строго вертикально. Позже мы узнали, что Черногор довольно грибовитое место и богат на встречи с диким зверьем.
В течении года меня неоднократно посещала мысль взобраться на Черногор. И вот на этих выходных я решил осуществить свою мечту. Покорять «Спящего черкеса» мы решили втроем: я, Володя «ммм» с кубанского форума и его супруга Марианна. Покорение решили приурочить к Дню России. Ночевали с 11 на 12 под Черногором, пока шашлык-машлык замерзли как цуцыки, температура уже в 10 вечера была около пяти градусов. Но в палатках было тепло и уютно.

Серебрячка

И так в девять часов мы были на Серебрячке - сдали Володину машину под неусыпное око Малыша и двух смотрителей водозабора. Стоит это удовольствие всего сто рублей в сутки. Пока Володя ставил машину, я провел последние приготовления, поменял шорты на джинсы, тапочки на трекинговые кроссовки, проверил еще раз навигатор и отхлебнул немного воды из бутылки. В 9.39 утра мы вышли на маршрут.
Знаете, чего не хватает в описаниях профессиональных туристов и путешественников? Эмоций, которые зашкаливаю на маршруте. Вот я попробую их описать.

Медведи АУУУ!!!

Зайдя в лес метров на двадцать, всякий дальнейший шаг давался с большим трудом, самое начало маршрута было завалено беспорядочно срубленными деревьями. Трек на навигаторе уводил нас вправо, но идти там было невозможно. И тут мы допустили фатальную ошибку, выбрав относительно чистый участок леса, решив, что идти будет по нему легче, ага как же. Чистый участок закончился сразу же, как мы до него добрались. Под ногами были огромные камни, поросшие мохом и скрытые высоченными папоротниками. Каждый шаг нужно было выверять, чтоб не провалиться в расщелину между камнями. Лес становился гуще и это привело нас к другой ошибке, мы не увидели, что балку разделяла скала и ушли в левое ущелье. Через полчаса нашего восхождения, дорогу перегородила осыпь, состоявшая из камней различных размеров. Ее окружали заросли и увидеть, что за ними не представлялось возможным.

Бурелом

Разведка показала, что за ними скала, а за скалой трек. Путь вверх набирал градус и заканчивался скорей всего тоже скалой, но мы даже и не думали туда идти, осыпь жила своей жизнью и могла легко начать движение. Пришлось возвращаться вниз. Лавируя между огромными валунами, мы кое-как спустились в лес и снова уткнулись в скалу. Они нас окружали повсюду. Очередная разведка показала, что нужно забирать влево, но это отдаляло нас от трека. С горем по полам мы все же вывернули из этого ущелья и визуально увидели место, где должен как бы проходить трек. Но что бы пройти эти сто метров мне понадобилось почти пять минут и то без рюкзака. Где проходила тропа, я даже не представлял, ее и не было, но и не было даже намека, где можно пройти. Вокруг камни, папоротник, скалы слева, скала справа, а впереди подъем градусов под пятьдесят. И не факт, что если мы поднимемся выше, будет легче. Сели мы с Володей на камушек, закурили по сигаретке и пришли к единственно правильному решению - возвращаться. Есть трек, вроде мы на нем, но визуально видно, что тут не пройти.

Черти за нос водили.

В 11.39 мы спустились на дорогу. За два часа мы не прошли и пятисот метров судя по навигатору. Я не скажу, что мы очень устали или сильно побили ноги (ушибы были у всех, Марианна даже упала), но настроение было уже не то. Было ужасно обидно, что восхождение, на которое мы потратили не малое время и деньги, не удалось.
Спустившись к Сребрячке, мы узнали, что следом за нами двинулись ребята из двух джипов, припаркованных возле водозабора. Но так как нам не встретились не сами ребята, не их следы, мы окончательно осознали, что заблудились.

Паркинг на Серебрячке

Позже подъехали еще желающие покорить Черногор, предлагали нам пойти на второй заход, но наличие такого же трека как у нас и отсутствие проводника, нас не впечатлило. Покупавшись в Серебрянке и отведав бутеров, мы выехали в Гуамку, так как там была моя супруга.

Вода градусов пять, ноги сводит в момент

Купались в яме под этим деревом. Глубина ямы более метра

Вид на Лаго-Наки со стороны Серебрячки

Гец тоже джип, но маленький)

Эх дороги...

Костя, такси пришло!

Когда мы уезжали над плато хмурились тучи и гремел гром

Дальнейшая часть нашего пути с Володей и Марианной разошлись, мы поехали на Пшаду, а они в Лермонтово. Для нас с Леной Пшада это дом родной. Воды было мало и без особого труда мы доехали до скалы Хаб, где ровно год назад у нашего Сайгака отказал полный привод. Там мы и расположились на два дня. Загорали, купались, знакомились с джиперами и простыми туристами, ночью гоняли шакалов и отбивались от енотов, заложили секретик для геокешингеров, встретили учителя физкультуры моей супруги…. Одним словом, все как всегда)))

Вид из палатки на Пшаду

Красота и уют

Пшадская лагуна

Стоянка

Голубое озеро

Пшадский страшила

Спящий леший

Думаю, здесь надо потренироваться перед очередным восхождением на Черногор

Подытожу свой рассказ словами из песни Высоцкого «Я счастлив и нем (а это по любому)И только завидую тем, у кого вершины еще впереди!»
Так что все еще впереди, и тридцатка, и Тхачи, и Черногор.

Дорога домой. Тещин язык перед Возрождением

Новороссийск - летом жаркий и пыльный, зимой мрачный и холодный

Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Категория: туапсе
  • Теги: Гора, Туризм, Мячты, МячтыМои фотки всякие-разные, Мои фотки всякие-разные