Loading
 
 
  • Просмотров: 2736
  • Категория: Джубга

Путевые заметки: На машине на море

Сочи. Одно из самых популярных мест отдыха у россиян. Каждое лето туда приезжают десятки тысяч людей из самых разных уголков страны: поплавать на море, позагорать, поправить здоровье и отдохнуть от городской суеты. Кто-то прилетает на самолёте, кто-то приезжает на поезде, а некоторые выбирают в качестве транспорта собственный автомобиль. Именно на автомобиле мы решили отправиться на Чёрное море в этот раз. Попробовать себя в дальней поездке за рулем и на собственном опыте проверить байки про Краснодарских ГАИшников.




Вопреки расхожему мнению, на машине вполне можно доехать до Сочи без приключений и не будучи обобранными сотрудниками ГИБДД. Нас за всю поездку останавливали четыре раза. В первой остановке где-то в Тульской области был виноват я сам - «тренога» зафиксировала превышение скорости на 46 км/ч. После этого так злостно скоростной режим я больше не нарушал и в дальнейшем нас останавливали только для проверки документов: на выезде из Ростова-на-Дону, на въезде в Красную Поляну (в два часа ночи :-) ) и на обратной дороге на посту между Сочи и Туапсе. На всех постах ДПС, чтобы не возникало лишних вопросов, свои наглухо затонированные передние стекла я заблаговременно опускал: в Москве на тонировку не обращают внимания, а в окрестностях Кавказа с ней борются и довольно серьёзно.



Так называемых «засад» на дороге действительно немало. Гаишники понимают, что люди на юг едут отдыхать, следовательно с деньгами, так что туристы для них - «лакомый кусок». Много «треног» встретилось на трассе после Воронежа, но апогеем стал въезд в Краснодарский край: сразу после огромного поста на границе областей, на широкой многополосной дороге, висели знаки о ремонте дороги, сужении в один ряд и ограничении скорости до 40 км/ч… Через полтора-два километра знак отмены всех ограничений и под ним машина ГИБДД с видеокамерой. И так ТРИ РАЗА ПОДРЯД!



Не раз мы встречали «засады» и на серпантине между Туапсе и Сочи. Очень понравилась установленная на краю обрыва видеокамера, снимающая проходящий сотней метров ниже прямой участок дороги с двойной сплошной. Желающих обогнать там медленно ползущие в гору грузовики находилось немало, и они даже не догадывались, что через пару километров их остановят и покажут, как они вон там внизу злостно нарушили ПДД. Но если соблюдать правила и не превышать скорость, более, чем на 30-35 км/ч, то особого интереса у ГИБДД машина с московскими номерами не вызывает. Я неоднократно проезжал мимо «товарищей с радарами» на скорости 120 при разрешенной 90, или через населенные пункты со скоростью 80-85 км/ч и никто даже не подумал меня остановить.



Касаемо самой дороги - она разная. То полупустое четырёхполосное шоссе с разделительным отбойником, то петляющая по деревням узенькая «двухполоска», забитая фурами. В Липецкой, Воронежской и Ростовской областях на многих участках ведутся ремонтные работы со всеми вытекающими последствиями: существенное ограничение скорости, пробки. Дорожное покрытие, в целом, довольно хорошее - проехать можно без проблем на любой легковушке. После Горячего Ключа начинается горная дорога, которая после Джубги переходит в настоящий горный серпантин с резкими спусками, подъемами и разворотами на 180 градусов. Опасно, но интересно. Заправок по пути достаточно: как местных, так и сетевых. Мы заправлялись исключительно на Лукойле. Около крупных городов (точно помню в Ростове и Сочи) встречался даже АИ-98.



Пробка в Туапсе
Возможно, отсутствие серьезных пробок (постоять пришлось только в окрестностях Туапсе - потеряли около трех часов) и проблем с ГИБДД отчасти было обусловлено тем, что мы ехали на юг в сентябре - уже в конце сезона, когда и отдыхающих уже значительно меньше, и карманы ГАИшников уже наполнены :) Да, дорога получается чуть дольше и утомительнее, зато на месте появляется полная свобода и автономность перемещений. Но оправдан этот способ только в том случае, если там вы не собираетесь сидеть на одном месте. В противном случае, я бы всё-таки выбрал поезд :)



PS: На обратном пути решили заехать в Белгород. Трасса от Воронежа до Белгорода была самым худшим участком дороги за все наше путешествие. На объезде города Губкин, пробираясь по ремонтируемому участку дороги, едущая прямо перед нами Киа Рио, на очередном ухабе, оставила задний бампер… Если бы не она, то без заднего бампера осталась бы моя Мазда - я собирался проехать там же.. От Белгорода до Москвы дорога однозначно хуже, чем от Воронежа: по одной полосе в каждую сторону, постоянные обгоны по «встречке», асфальт разбитый… И, кстати, Лукойловских заправок нет - пришлось заправиться на ТНК.



Распечатать материал
  • Фото: Name LJ
  • Категория: Джубга
  • Теги: Путевые заметки, АВТО, Сочи, Россия, ПУТЕШЕСТВИЯ, ФОТО, ФОТО2010, 2010



Всего комментариев: 0

Комментарии

Добавить комментарий!

Имя:
E-mail:

Код с картинки:

Фото дня

Новые репортажи:

  • Полковничьи водопады - Гебиус (Как ЭТО было!) Полковничьи водопады - Гебиус (Как ЭТО было!)

    Панорамы: первого дня путешествия (водопад) и второго (с "пирамиды" над р. Каменистой).

  • Ольгинка - поселок у моря Ольгинка - поселок у моря

    Сегодня предлагаю прогуляться по селу Ольгинка Туапсинского района Краснодарского края. Село расположено в долинах реки Ту и её притока Кабак, впадающих в Ольгинскую бухту Чёрного моря. Станица Ольгинская основана в 1864 году в составе Шапсугского берегового батальона (полка). Имя станица получила в честь великой княжны Ольги, жены великого князя Михаила Николаевича Роман...

  • Южное путешествие. Небуг. ОК Прометей. Южное путешествие. Небуг. ОК Прометей.

    В сам Туапсе мы приехали около трех ночи. Взяли такси и доехали до нашего места отдыха. Оздоровительный комплекс "Прометей" от АЛРОСЫ. Находится в 20-30 минутах езды от ...